|
|
|
|
|
|
Разработчик:
Яковлев |
|
Страна: СССР |
|
Первый полет: 1940 |
|
Тип: Тяжелый истребитель | | В
1938 г. в конструкторском бюро А.С. Яковлева начали прорабатывать
проект нового деревянного двухместного самолета С двумя двигателями
М-103 мощностью по 960 л.с., который мог быть принят на вооружении
сразу в трех вариантах: истребителя, скоростного бомбардировщика и
ближнего разведчика.
В
то время истребительный вариант самолета считался приоритетным. Его
вооружение для своего времени было весьма мощным. Согласно проекту, оно
включало две подфюзеляжные пушки и три пулемета ШКАС. При этом
размещение пулеметов было нетрадиционным. Один из ШКАСов стоял в
носовой части фюзеляжа, а два других - в развалах цилиндров двигателей.
Вести огонь они должны были через полые валы редукторов воздушных
винтов.
В
январе 1939 г. опытный экземпляр новой крылатой машины, получивший
обозначение ╚самолет 22╩, выкатили на аэродром. На нем полностью
отсутствовало вооружение. Поэтому ╚двадцатьдвойку╩ можно смело считать
прототипом любого из прорабатываемых вариантов.
Уже
в первых полетах самолет сумел доказать, что способен выходить на
скорости, превышающие 500 км/ч, а затем достиг скорости 572 км/ч.
Новым
скоростным летательным аппаратом заинтересовалось руководство страны и
лично И.В. Сталин. Так машина сразу же получила ╚зеленую дорогу╩, и
была направлена в НИИ ВВС для продолжения программы летных испытаний.
Здесь высокие скоростные характеристики самолета были подтверждены уже
официально. В ходе испытаний ╚самолет 22╩ достиг скорости 567 км/ч и
потолка 10800 м, и вышел на одно из первых мест в мире среди
летательных аппаратов аналогичного класса.
Однако
в предъявленном на испытания виде, самолет не имел практически никакой
боевой ценности. Поэтому в июне 1939 г. было принято решение о
превращении ╚самолета 22╩ в полноценный скоростной ближний
бомбардировщик ББ-22 (Як-2), и он был запущен в серийное производство.
Однако возросший взлетный вес и ухудшение аэродинамики резко уменьшило
скорость нового бомбардировщика, которая на серийных образцах упала до
480 км/ч. Единственным выходом из сложившейся ситуации виделось
оснащение самолета более мощными двигателями М-105 мощностью по 1050
л.с. Оснащенный этими двигателями бомбардировщик получил в серии
обозначение Як-4 Его максимальная скорость составляла 530 км/ч.
В то же время продолжались работы и над одноместным истребительным вариантом самолета, получившим наименование И-29. Машину собирали во второй половине 1940 г. также с двигателями М-105. В
отличие от раннего проекта, наступательное вооружение И-29 состояло лишь из двух 20-мм пушек ШВАК.
В
декабре 1940 г. самолет совершил первый полет. Однако недоведенность
силовой установки надолго затормозила программу испытаний. При этом
необходимо учитывать тот факт, что сам А.С. Яковлев в это время был
занят доводкой куда более перспективного одномоторного истребителя
Як-1.
С
началом Великой Отечественной войны интерес к И-29 еще более упал.
Окончательно работы по самолету прекратились в 1942 г. уже после
запуска в серию тяжелого истребителя Пе-3.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
И-29 |
Размах крыла, м |
14.00 |
Длина, м |
10.18 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
29.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3796 |
нормальная взлетная |
5023 |
Тип двигателя |
2 ПД
М-105 |
Мощность, л.с. |
2 х 1050 |
Максимальная скорость , км/ч |
|
у земли |
488 |
на высоте |
567 |
Практическая дальность, км |
1050 |
Практический потолок, м |
10800 |
Экипаж,чел |
1 |
Вооружение: |
две 20-мм пушки ШВАК (по 300 патронов) |
|