Пятница, 26.04.2024, 06:26
Приветствую Вас Гость

Клуб любителей авиации Сибири

Главная » Статьи » Боевая авиация России 2-й Мировой войны

И-29
       
Разработчик: Яковлев
Страна: СССР
Первый полет: 1940
Тип: Тяжелый истребитель

В 1938 г. в конструкторском бюро А.С. Яковлева начали прорабатывать проект нового деревянного двухместного самолета С двумя двигателями М-103 мощностью по 960 л.с., который мог быть принят на вооружении сразу в трех вариантах: истребителя, скоростного бомбардировщика и ближнего разведчика.

В то время истребительный вариант самолета считался приоритетным. Его вооружение для своего времени было весьма мощным. Согласно проекту, оно включало две подфюзеляжные пушки и три пулемета ШКАС. При этом размещение пулеметов было нетрадиционным. Один из ШКАСов стоял в носовой части фюзеляжа, а два других - в развалах цилиндров двигателей. Вести огонь они должны были через полые валы редукторов воздушных винтов.

В январе 1939 г. опытный экземпляр новой крылатой машины, получивший обозначение ╚самолет 22╩, выкатили на аэродром. На нем полностью отсутствовало вооружение. Поэтому ╚двадцатьдвойку╩ можно смело считать прототипом любого из прорабатываемых вариантов.

Уже в первых полетах самолет сумел доказать, что способен выходить на скорости, превышающие 500 км/ч, а затем достиг скорости 572 км/ч.

Новым скоростным летательным аппаратом заинтересовалось руководство страны и лично И.В. Сталин. Так машина сразу же получила ╚зеленую дорогу╩, и была направлена в НИИ ВВС для продолжения программы летных испытаний. Здесь высокие скоростные характеристики самолета были подтверждены уже официально. В ходе испытаний ╚самолет 22╩ достиг скорости 567 км/ч и потолка 10800 м, и вышел на одно из первых мест в мире среди летательных аппаратов аналогичного класса.

Однако в предъявленном на испытания виде, самолет не имел практически никакой боевой ценности. Поэтому в июне 1939 г. было принято решение о превращении ╚самолета 22╩ в полноценный скоростной ближний бомбардировщик ББ-22 (Як-2), и он был запущен в серийное производство. Однако возросший взлетный вес и ухудшение аэродинамики резко уменьшило скорость нового бомбардировщика, которая на серийных образцах упала до 480 км/ч. Единственным выходом из сложившейся ситуации виделось оснащение самолета более мощными двигателями М-105 мощностью по 1050 л.с. Оснащенный этими двигателями бомбардировщик получил в серии обозначение Як-4 Его максимальная скорость составляла 530 км/ч.

В то же время продолжались работы и над одноместным истребительным вариантом самолета, получившим наименование И-29. Машину собирали во второй половине 1940 г. также с двигателями М-105. В отличие от раннего проекта, наступательное вооружение И-29 состояло лишь из двух 20-мм пушек ШВАК.

В декабре 1940 г. самолет совершил первый полет. Однако недоведенность силовой установки надолго затормозила программу испытаний. При этом необходимо учитывать тот факт, что сам А.С. Яковлев в это время был занят доводкой куда более перспективного одномоторного истребителя Як-1.

С началом Великой Отечественной войны интерес к И-29 еще более упал. Окончательно работы по самолету прекратились в 1942 г. уже после запуска в серию тяжелого истребителя Пе-3.

 ЛТХ:
Модификация   И-29
Размах крыла, м   14.00
Длина, м   10.18
Высота, м  
Площадь крыла, м2   29.40
Масса, кг  
  пустого самолета   3796
  нормальная взлетная   5023
Тип двигателя   2 ПД М-105
Мощность, л.с.   2 х 1050
Максимальная скорость , км/ч  
  у земли   488
  на высоте   567
Практическая дальность, км   1050
Практический потолок, м   10800
Экипаж,чел   1
Вооружение:     две 20-мм пушки ШВАК (по 300 патронов)
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/i29/i29-1.gif
Категория: Боевая авиация России 2-й Мировой войны | Добавил: admin (01.09.2009)
Просмотров: 849 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Боевая авиация России [134]
Боевая авиация других стран [259]
Гражданская авиация России [93]
Гражданская авиация других стран [277]
Транспортная авиация России [15]
Транспортная авиация других стран [13]
Боевая авиация России 2-й Мировой войны [22]
Боевая авиация других стран 2-й Мировой войны [0]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен COM - 270 руб
Зарегистрируй себе домен!
имя:
зона:

2domains.ru
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат