Четверг, 25.04.2024, 06:59
Приветствую Вас Гость

Клуб любителей авиации Сибири

Главная » Статьи » Боевая авиация России 2-й Мировой войны

МиГ-5 (ИТ)
       
Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1943
Тип: Дальний эскортный истребитель

Второй экземпляр ДИС-200 (МиГ-5, ИТ) в мае 1941 г. было предписано построить с двигателями М-82. По третьему экземпляру самолета были изготовлены средняя часть фюзеляжа, лонжероны крыла и проведена частичная заготовка деталей. Однако ввиду перегрузки опытного производства, работы по нему были прекращены в августе 1941 г.

В соответствии с Постановлениями СНК от 9 и 10 мая, а также приказом НКАП ╧438 от 13 мая 1941 г, было принято решение о начале серийного выпуска двигателей воздушного охлаждения М-82 и прекращении выпуска двигателей АМ-35А на заводе ╧19. В связи с этим Главным конструкторам А.И.Микояну, Н.Н.Поликарпову, П.О. Сухому и А.С.Яковлеву предписывалось обеспечить установку М-82 на своих самолетах и начать летные испытания.

Испытания второго экземпляра истребителя ДИС-200 с моторами М-82 предписывалось начать 25 сентября 1941 г. Однако начавшаяся война и последовавшая затем эвакуация не позволили своевременно выполнить задание. Самолет ДИС-200 с моторами М-82 был построен осенью 1942 г. Основными отличиями от ДИС-200 с АМ-37, кроме двигателя, являлись четырехлопастный винт АВ-9Л-118 диаметром 3,2 м, хвостовой крестообразный тормозной щиток и усиленное вооружение, состоящее из двух 23 мм пушек ВЯ-23 (по 150 патронов) и четырех 12,7 мм пулеметов БК (по 250 патронов). Приказом НКАП ╧419 от 4 июня 1942 г. для проведения заводских испытаний ДИС-200 с двумя двигателями М-82 были назначены ведущий летчик-испытатель Г.М.Шиянов, ведущие инженеры Уткин (от ЛИИ) и В.Н.Сорокин (от ОКБ-155).

Первый вылет состоялся 28 января 1943 г., самолет пилотировал летчик-испытатель В.Н.Савкин. Испытания ДИС-200 (ИТ) прервались 10 февраля из-за ненормальной работы беспоплавковых карбюраторов БП-82, которые 25 февраля были сняты с обоих моторов и отправлены в ЦИАМ для регулировки. С 6 по 8 марта проводились работы по установке на самолет отрегулированных карбюраторов. В связи с тем, что летный состав ОКБ был занят испытаниями других самолетов, полеты на ДИС-200 (ИТ) так и не возобновились, а работы по нему вскоре свернули. Всего на самолете было выполнено 14 полетов. Последняя гонка моторов на земле состоялась 12 мая 1943 г. В октябре по указанию НКАП с самолета сняли винты и отправили в ЛИИ.
 ЛТХ:
Модификация   ДИС-200(ИТ)
Размах крыла, м   15.10
Длина, м   11.85
Высота, м   3.40
Площадь крыла, м2   38.90
Масса, кг  
  пустого самолета   6540
  взлетная   8060
  топлива   1920
Тип двигателя   2 ПД АШ-82Ф
Мощность, л.с.  
  нормальная   2 х 1330
  взлетная   2 х 1700
Максимальная скорость , км/ч   604
Практическая дальность, км   2500
Скороподъемность, м/мин   794
Практический потолок, м   9800
Экипаж   1
Вооружение:   две 23 мм пушки ВЯ-23 (по 150 патронов) и
  четыре 12,7 мм пулемета БК (по 250 патронов)
http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/mig5/mig5-1.gif
Категория: Боевая авиация России 2-й Мировой войны | Добавил: admin (22.08.2009)
Просмотров: 1169 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Боевая авиация России [134]
Боевая авиация других стран [259]
Гражданская авиация России [93]
Гражданская авиация других стран [277]
Транспортная авиация России [15]
Транспортная авиация других стран [13]
Боевая авиация России 2-й Мировой войны [22]
Боевая авиация других стран 2-й Мировой войны [0]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен COM - 270 руб
Зарегистрируй себе домен!
имя:
зона:

2domains.ru
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат