Второй экземпляр ДИС-200 (МиГ-5, ИТ)
в мае 1941 г. было предписано построить с двигателями М-82. По третьему
экземпляру самолета были изготовлены средняя часть фюзеляжа, лонжероны
крыла и проведена частичная заготовка деталей. Однако ввиду перегрузки
опытного производства, работы по нему были прекращены в августе 1941 г.
В соответствии с Постановлениями СНК от
9 и 10 мая, а также приказом НКАП ╧438 от 13 мая 1941 г, было принято
решение о начале серийного выпуска двигателей воздушного охлаждения
М-82 и прекращении выпуска двигателей АМ-35А на заводе ╧19. В связи с
этим Главным конструкторам А.И.Микояну, Н.Н.Поликарпову, П.О. Сухому и
А.С.Яковлеву предписывалось обеспечить установку М-82 на своих
самолетах и начать летные испытания.
Испытания второго экземпляра истребителя
ДИС-200 с моторами М-82 предписывалось начать 25 сентября 1941 г.
Однако начавшаяся война и последовавшая затем эвакуация не позволили
своевременно выполнить задание. Самолет ДИС-200 с моторами М-82 был
построен осенью 1942 г. Основными отличиями от ДИС-200 с АМ-37, кроме
двигателя, являлись четырехлопастный винт АВ-9Л-118 диаметром 3,2 м,
хвостовой крестообразный тормозной щиток и усиленное вооружение,
состоящее из двух 23 мм пушек ВЯ-23 (по 150 патронов) и четырех 12,7 мм
пулеметов БК (по 250 патронов). Приказом НКАП ╧419 от 4 июня 1942 г.
для проведения заводских испытаний ДИС-200 с двумя двигателями М-82
были назначены ведущий летчик-испытатель Г.М.Шиянов, ведущие инженеры
Уткин (от ЛИИ) и В.Н.Сорокин (от ОКБ-155).
Первый вылет состоялся 28 января 1943
г., самолет пилотировал летчик-испытатель В.Н.Савкин. Испытания ДИС-200
(ИТ) прервались 10 февраля из-за ненормальной работы беспоплавковых
карбюраторов БП-82, которые 25 февраля были сняты с обоих моторов и
отправлены в ЦИАМ для регулировки. С 6 по 8 марта проводились работы по
установке на самолет отрегулированных карбюраторов. В связи с тем, что
летный состав ОКБ был занят испытаниями других самолетов, полеты на
ДИС-200 (ИТ) так и не возобновились, а работы по нему вскоре свернули.
Всего на самолете было выполнено 14 полетов. Последняя гонка моторов на
земле состоялась 12 мая 1943 г. В октябре по указанию НКАП с самолета
сняли винты и отправили в ЛИИ.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
ДИС-200(ИТ) |
Размах крыла, м |
15.10 |
Длина, м |
11.85 |
Высота, м |
3.40 |
Площадь крыла, м2 |
38.90 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6540 |
взлетная |
8060 |
топлива |
1920 |
Тип двигателя |
2 ПД АШ-82Ф |
Мощность, л.с. |
|
нормальная |
2 х 1330 |
взлетная |
2 х 1700 |
Максимальная скорость , км/ч |
604 |
Практическая дальность, км |
2500 |
Скороподъемность, м/мин |
794 |
Практический потолок, м |
9800 |
Экипаж |
1 |
Вооружение: |
две 23 мм пушки ВЯ-23 (по 150 патронов) и
четыре 12,7 мм пулемета БК (по 250 патронов) |
|