Четверг, 09.05.2024, 07:55
Приветствую Вас Гость

Клуб любителей авиации Сибири

Главная » Статьи » Транспортная авиация других стран

Оперативно-тактический самолет AMC FLA

Разработка этого оперативно-тактического самолета началась еще в 80-е годы. Первоначально программа имела обозначение "FIMA". Европейские страны НАТО нуждались в машине, способной перебрасывать по воздуху в пределах континента "силы быстрого реагирования". Она должна была иметь достаточно большую грузоподъемность, сочетающуюся с хорошими взлетно-посадочными характеристиками и способностью к автономному базированию. В целом концепция FIMA была близка к концепции Ан-70. Новый самолет предназначался для замены ВТС С-130 "Геркулес" и С.160.

В настоящее время в программу вовлечены Бельгия, Франция, Германия, Италия, Португалия, Испания и Турция. Первоначально в работах участвовала и Великобритания, в дальнейшем "охладевшая" к европейскому самолету и отдавшая предпочтение американскому модернизированному "Геркулесу" (впрочем, англичане зарезервировали за собой право вернуться в программу). Предполагается, что самолет будет проектироваться и строиться европейским консорциумом "Эрбас Индастри" (точнее, его военным отделением АМС - Airbus Military Company со штаб-квартирой во Франции).

Сроки начала полномасштабной разработки самолета FLA постепенно отодвигаются, что обусловлено как политическими, так и экономическими соображениями. Предполагается, что работы могут начаться в конце нынешнего года. В этом случае первый опытный самолет сможет подняться в воздух в 2002 году, а через два года FLA запустят в серию. Суммарная потребность стран - участниц проекта в новой машине оценивается в 293 единицы. При такой серии стоимость одной машины по курсу 1996 года составит 75 млн. дол.

Самолет предполагается выполнить с широким использованием композиционных материалов. Часть систем и узлов может быть заимствована у пассажирских самолетов фирмы "Эрбас Индастри". ВТС FLA должен иметь уменьшенную радиолокационную и тепловую заметность. Благодаря новейшей авионики летный экипаж сократится до двух человек. Размеры грузового отсека позволят брать на борт FLA боевые машины пехоты и БТР, вертолет "Супер Пума" или два вертолета "Тайгер", модули ЗРК "Пэтриот", до шести автомобилей типа "Лэнд Ровер" с прицепами или девять стандартных "натовских" грузовых поддонов.

В качестве силовой установки предполагается использовать четыре турбовинтовые двигателя мощностью по 9 000 л.с. с шестилопастными углепластиковыми винтами диаметром 5,18 м. Возможными "кандидатами" является перспективный ТВД SNECMA М138, создаваемый на базе газогенератора ТРДДФ М88-2, двигатель BMW/ Роллс-Ройс, который может быть создан на основе ТРДД RB715, или двигатель Эллайд Сигнал AS812-F (на основе газогенератора TFE1042).

Категория: Транспортная авиация других стран | Добавил: admin (13.12.2008)
Просмотров: 601 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Боевая авиация России [134]
Боевая авиация других стран [259]
Гражданская авиация России [93]
Гражданская авиация других стран [277]
Транспортная авиация России [15]
Транспортная авиация других стран [13]
Боевая авиация России 2-й Мировой войны [22]
Боевая авиация других стран 2-й Мировой войны [0]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен COM - 270 руб
Зарегистрируй себе домен!
имя:
зона:

2domains.ru
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат