В начале 90-х фирма «Локхид» в инициативном порядке на собственные средства приступила к
глубокой модернизации ветерана С-130, ставшего к тому времени наиболее массовым военно-
транспортным самолетом в мире. Для того чтобы подчеркнуть всю глубину преобразований
конструкции машины, ей помимо индекса C-130J присвоили и новое имя - «Геркулес»II. От
предшественника, самолета С-130Н «Геркулес», C-130J отличает на 15-20% меньшая взлетно-
посадочная дистанция, на 50% лучшая скороподъемность, на 21% большая крейсерская скорость и на
40% - практическая дальность.
Одно из основных нововведений заключается в применении новой силовой установки
повышенной мощности. «Геркулес»II оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Аллисон
AE2100D3 мощностью по 4600 л.с. с шестилопастными винтами, выполненными из композиционных
материалов. Увеличение мощности двигателей позволило самолету при массе 67 т «уложиться» во
взлетную дистанцию с 15-метровым препятствием, равную 1 433 м.
Существенно переработана и конструкция планера, в которой широко
использованы перспективные материалы, в частности углепластики.
Изменена конструкция пола грузовой кабины, который стал прочнее, легче
и проще в изготовлении. Топливные баки имеют губчатое заполнение,
повышающее боевую живучесть самолета.
Летный экипаж C-130J сокращен до двух человек и включает первого и второго летчиков.
Кроме того, предусмотрено и третье рабочее место.
В кабине самолета установлены четыре многофункциональных цветных экранных индикатора
на жидких кристаллах (152х203 мм), пять монохромных экранных информационных табло, а также
индикаторы на лобовом стекле у каждого летчика.
Освещение приборной доски обеспечивает возможность полета с использованием очков ночного видения.
Все основные бортовые системы объединены цифровой шиной данных,
соответствующей стандарту MIL-STD-1553В. Навигационное оборудование
состоит из дублированной ИНС на лазерных гироскопах, дополненной
приемником спутниковой навигационной системы GPS.
Комплекс РЭБ включает станцию радиоэлектронной разведки, датчик
обнаружения подлета ракет противника, а также средства активных и
пассивных ИК-помех.
Самолет разрабатывался в двух вариантах - C-130J со стандартным
фюзеляжем и C-130J-30 с фюзеляжем, удлиненным на 4,57 м.
Постройка первого самолета C-130J началась на заводе фирмы «Локхид» в г. Мариетта в марте
1994 года, причем это была не опытная, а серийная машина, предназначенная для поставки заказчику.
Первый полет состоялся 5 апреля 1996 года.
В декабре 1994 года о закупке 10 ВТС C-130J и 15 С-130J-30 объявила Великобритания. Через
год 12 самолетов С-130J-30 закупили и ВВС Австралии. Возможность приобретения новых
«геркулесов» обсуждается и в других странах, в частности в Турции, Новой Зеландии, Саудовской
Аравии, Норвегии и др. США усиленно рекламируют "Геркулес"II, предлагая его в качестве более
дешевой альтернативы самолету FLA (стоимость одного C-130J оценивается в 55 млн. дол.).
В то же время объем заказов новой машины министерством обороны США незначителен и
составил на конец 1997 года лишь 20 самолетов: 9 BTC C-130J, 6 разведчиков погоды WC-130J, 4
самолета-заправщика KC-130J и самолет РЭБ EC-130J.
|