|
|
|
|
|
|
Разработчик:
ОКБ Антонова |
|
Страна: Украина |
|
Первый полет: 1999 |
|
Тип: Тяжелый дальнемагистральный транспортный самолет | | 1999
г. АНТК им. О.К. Антонова, российское ОАО "Авиастар" и английская
авиатранспортная компания "Эйр фойл" подготовили и передали совместное
предложение по предоставлению в лизинг министерству обороны
Великобритании нового варианта "Руслана" - самолет Ан-124-210,
оснащенного двигателями RB211-524Н-Т фирмы "Роллс-Ройс". В настоящее
время изучается также еще один вариант этого самолета - Ан-124-200, на
котором предполагается установить американские двигатели CF6-80C2 фирмы
"Дженерал электрик". Применение названных двигателей позволит на 8-10%
увеличить практическую дальность полета, существенно сократить взлетную
дистанцию, обеспечит возможность взлета с большей полезной нагрузкой
при высоких температурах окружающего воздуха и в условиях высокогорья. В
кооперации с американской фирмой "Ханиуэлл" и российской "Авиаприбор"
оба новых варианта "Руслана" будут оснащены современным цифровым
оборудованием и жидкокристаллическими дисплеями в кабине пилотов. Это
позволит снизить вес самолетного оборудования, повысить его надежность,
расширить функциональные возможности, сократить численность экипажа с 6
до 3 человек. В
соответствии с требованиями ИКАО устанавливаются новые системы:
предупреждения столкновения в воздухе TCAS-2000, предупреждения
столкновения с землей EGPWS, спутниковой связи SATCOM. Кроме того, на
самолетах предусмотрено применение технологий уменьшения посадочной
дистанции, отработанных на Ан-70, а также спецоборудования в
соответствии с конкретными требованиями заказчиков. Комплекс
предусмотренных мероприятий позволяет увеличить вероятность вылета
самолета по расписанию до 98,2%. Предполагается как военная, так и
коммерческая версии самолета. Новые
варианты "Руслана" превосходят своего основного конкурента на мировом
рынке - C-17 фирмы "Боинг" по всем важнейшим параметрам. Так, при
взлете с ВПП длиной 2450 м на одну и ту же дальность 5000 км "Руслан"
доставляет на 55-70 т (70-85%) груза больше, чем С-17. Один и тот же
груз массой 80 т самолет Ан-124-210 везет дальше на 4100 км (80%). При
решении задачи перевозки 80 т на 5000 км он сможет использовать на 35%
большее количество аэродромов во всем мире. Наконец, объем его грузовой
кабины составляет 1160 куб.м против 580 куб.м у C-17. При этом цена
самолета не превысит 92-98 млн. дол., что в 1,8-2 раза меньше цены
американского конкурента. Ан-124-200/210 могут быть поставлены
заказчикам уже через 2,5 года после заключения контракта.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ан-124-210 |
Размах крыла, м |
73.30 |
Длина самолета,м |
69.10 |
Высота самолета,м |
21.10 |
Площадь крыла,м2 |
628.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
173000 |
нормальная взлетная |
392000 |
максимальная взлетная |
405000 |
Внутреннее топливо, кг |
213714 |
Тип двигателя |
4 ТРДД Rollce-Royce RB211-524Н-Т |
Тяга, кН |
4 х 264.00 |
Крейсерская скорость, км/ч |
850 |
Перегоночная дальность, км |
15700 |
Практическая дальность, км |
8400 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка: |
120000-150000 кг коммерческого груза |
|