Оперативно-стратегический военно-транспортный самолет ИЛ-106
Для замены Ил-76 и Ан-22 в конце 80-х годов в СССР начались работы над принципиально
новой оперативно-стратегической машиной. Был проведен конкурс проектов. в котором кроме ОКБ
им. B.C. Ильюшина участвовали ОКБ им. O.K. Антонова (АН-170 - увеличенный вариант ВТС Ан-70)
и А.Н. Туполева. Победу одержало ОКБ им. B.C. Ильюшина, предложившее проект самолета Ил-106.
По мнению представителей этой фирмы, он значительно превосходит все известные зарубежные
аналоги и мог бы вновь вывести нашу страну в мировые лидеры в области транспортного
самолетостроения.
В отличие от Ил-76 и американского "Глоубмастера" III новая машина имеет как переднюю, так
и заднюю грузовые рампы, что значительно облегчает и ускоряет погрузочно-разгрузочные работы.
Самолет предполагается оснастить четырьмя ТРДД с большой степенью двухконтурности НК-92
(4х18000 кгс).
Планировалось, что постройка опытного самолета начнется в 1995-м, а летные испытания - в
1997 году, но пока Ил-106 существует лишь на бумаге. Программу по-прежнему поддерживает МО
России, однако сейчас работы ведутся в "проработочном" варианте: в проект вносятся изменения,
обусловленные новыми "веяниями", появлением более совершенных систем и т.п. Ни на что другое
выделяемых средств сегодня не хватит.
|