|
|
|
|
|
|
Разработчик:
РСК МиГ |
|
Страна: Россия |
|
Первый полет:
|
|
Тип: Многоцелевой транспортный самолет | | В 1994 году вышло постановление Правительства России о создании грузопассажирского многоцелевого самолета МиГ-110. Главная проблема состояла в том, что предприятие МИГ не имело достаточного опыта
в разработке самолетов подобного назначения. За основу конструкции выбрали двухбалочную схему с широким фюзеляжем.
Двухдвигательный
МиГ-110 способен перевозить контейнеры, микроавтобусы. Такая машина
крайне необходима на местных линиях, особенно для нефтяников, геологов,
спасателей МЧС. Она может быть использована и военными.
В
нашем российском авиапарка МиГ-110 предназначается роль заменить
отслужившие свой срок Ан-24, Ан-26. Як-40 и им подобные машины. Для
многоцелевого самолета тщательно разрабатывалась концепция на основе
изучения существующего рынка.
Сегодня
есть свободная ниша для машин со взлетной массой 15-18 т. с
коммерческой нагрузкой до 5 т. Важно и то, что здесь будет использовано
все отечественное - технологии, материалы, системы, двигатели.
Проектировщики
рассчитывают, что МиГ-110 станет относительно недорогим, простым в
эксплуатации и легким в управлении и освоении летным составом. Главное
же - он сможет базироваться на небольших грунтовых и высокогорных
аэродромах, а также укатанных площадках на снегу. Для его успешной
эксплуатации достаточно всего лишь километровой ВПП.
Самолет
предназначен для перевозки пассажиров и грузов по воздушным трассам и
вне их, в различных климатических условиях, в любое время года и суток.
Эксплуатируется на аэродромах с бетонными, грунтовыми и снежными
укатанными взлетно-посадочными полосами, включая высокогорные. Самолет
может конвертироваться из грузового в грузопассажирский варианты и
наоборот в условиях аэродрома. Способен перевозить колесную технику
типа "минивэн" и негабаритные грузы.
Варианты применения самолета:
-
конвертируемый (грузовой,
грузопассажирский, пассажирский)
-
базируемый на внутренних
водоемах (с "поплавками")
-
транспортно-санитарный
-
операционно-реанимационный
-
административный
-
поисково-спасательный
-
патрульный
-
пожарный и аварийно-спасательный
-
сельскохозяйственный
-
экологического мониторинга
-
лабораторно-исследовательский
-
разведки зон рыболовства и
ледовой обстановки
-
учебно-тренировочный
МиГ-110
оснащен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С и шестилопастными
малошумными винтами СВ-34. Максимальная взлетная масса машины -15.3 т.
Размеры грузового отсека практически такие же, как и Ан-72.
Сыграет
свою положительную роль и двухбалочная схема машины. Тяжелые автомобили
и автопогрузчики смогут вплотную подходить к грузовой рампе. И это -
при относительно малых размерах самолета. Эта схема позволит при помощи
незначительных переоборудований фюзеляжа проводить многочисленные
модификации самолета по назначению.
Значительное
внимание при разработке МиГ-110 уделялось безопасности полета. При
отказе одного из двигателей полет можно продолжать и на одном
работающем Тщательно подобранная аэродинамика машины вполне гарантирует
все необходимые запасы управляемости и устойчивости, зарезервированы
все основные системы самолета и источники его питания. В итоге машина
будет доступна летчику средней квалификации.
Успех
в конструктивном совершенстве самолета стал возможен еще и потому что
его изначальную разработку возглавил старейший и опытнейший
авиаконструктор Николай Захарович Матюк. В октябре 1999-го маститому
конструктору исполнилось 90 лет, но он и поныне занимает должность
заместителя директора программы МиГ-110 Л.Г.Шангелая.
К
сожалению, нетрудно заметить, что программа МиГ-110 постепенно
обрастает годами. Ведь разработка такого, явно необходимого, самолета
включена в программу развития гражданской авиации еще до 2000 года. Но
вот финансировалась она, по известным причинам, крайне недостаточно.
Начала
работать совместная с Авиарегистром России макетная комиссия Обновлены
все производственные связи со смежниками, завершены все
аэродинамические продувки в ЦАГИ.
Дело
упрощается тем, что ОКБ органически входит в корпорацию "МИГ". Ее
заводы уже имеют большой опыт в производстве пассажирских самолетов.
Это "Ил-12,14,18. В настоящее время на производственных мощностях
корпорации готовится к выпуску Ту-334. Так что производственный опыт у
ОКБ имеется. Вдохновляет и то. что по общему мнению специалистов, МиГ
110 по некоторым технико-экономическим характеристикам даже будет
превосходить уровень, достигнутый в мировом авиастроении.
Главная
проблема, конечно же в интенсивности капиталовложения в разработку и
постройку МиГ 110. До 1997-го финансирование производилось из бюджетных
и собственных средств. Правительство Москвы также поддерживает проект.
Но без успеха идет поток и иностранных инвесторов. На отечественных
предприятиях авиапрома проектировщикам МиГ-110 оказывается поддержка.
Например, корпорация ╚МиГ╩ и нижегородский авиазавод "Сокол" ведут
переговоры о совместном серийном производстве машины. По итогам
проведенного в России и странах СНГ маркетинга определена потребность
заказчиков в 1900 МиГ-110. Из них для России -1200.
В 2001 году была выпущена конструкторская документация, по которой был изготовлен опытный образец для летных испытаний.
В
2003 году в производство будут запущены отдельные агрегаты, системы и
узлы первого опытного грузопассажирского самолета МиГ-110. Серийное
производство самолетов типа МиГ-110 будет организовано на предприятиях
российской самолетостроительной корпорации (РСК) "МИГ". В частности, на
Луховицком авиационном производственно-испытательном комплексе,
входящем в состав РСК "МИГ", в канун 2003 года будет открыт новый
сборочный корпус, рассчитанный не менее, чем на три линии сборки
самолетов типа МиГ-110, а также МиГ-АТ и Ту-334. В Луховицах будет
производиться сборка и облет построенных самолетов с предпродажными
(перед поставкой покупателю) испытаниями. Однако серийное производство
агрегатов, систем и узлов в Производственном центре имени Воронина в
Москве пока сохраняется.
Примерная
стоимость самолета - не более 7,5 млн долл. С учетом затрат на НИОКР
окупаемость программы наступит после продажи примерно 40-50 самолетов.
Потенциальная потребность отечественной гражданской авиации в самолетах
подобного класса, по оценке экспертов, составляет примерно 200 машин.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
МиГ-110 |
Размах крыла, м |
25.00 |
Длина самолета, м |
18.90 |
Высота самолета, м |
5.40 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
|
максимальная взлетная |
18000 |
Тип двигателя |
2 ТВД ТВ7-117С |
Тяга, кгс |
2 х 2500 |
Максимальная скорость, км/ч |
550 |
Крейсерская скорость, км/ч |
500 |
Перегоночная дальность, км |
3775 |
Практическая дальность, км |
1680 |
Практический потолок, м |
8000 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
48 пассажиров или 20 парашютистов или 5500 кг груза |
|