 |
|
|
|
|
 |
Разработчик:
Boeing |
 |
Страна: США |
 |
Первый полет: 1986
|
 |
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет | | Разработка самолета Boeing 767-300, началась в осенью 1984 г. который
отличается от исходной модели 767-200
удлиненным на 6,43 м фюзеляжем усиленной
конструкцией планера и шасси. Первый
полет самолета 767-300 состоялся 30 января
1986 г. В сентябре 1986 г. самолет получил
сертификат FAA, причем одновременно для
вариантов с двигателями фирм General
Electric и Pratt & Whitney. Первый самолет
получила японская авиакомпания JAL в
конце сентября 1986 г. В мае 1989 г. появился
вариант с двигателями фирмы
Rolls-Royce. На самолете могут
устанавливаться двигатели - ТРДД Pratt & Whitney
JT9D-7R4E (22680 кгс), PW4052 (23590 кгс) или PW4056 (25740
кгс), General
Electric CF6-80A2 (22680 кгс) или CF6-80C2-84F (26260 кгс),
Rolls-Royce RB211-524G (26300 кгс). Сертификация его
была завершена в декабре 1989 г., а в
феврале был поставлен первый самолет.
Последующим развитием данного самолета
стал вариант 767-300ER с увеличенной
дальностью полета. В 1993 г. на основе
пассажирского самолета началась
разработка грузового варианта 767-300F,
оснащенного боковой грузовой дверью,
специальным погрузочно-разгрузочным
оборудованием и не имеющего окон в
грузовой кабине. Самолет рассчитан на
перевозку 24 контейнеров LD3. Первый полет
самолета состоялся 20 июня 1995 г. В конце
1996 г. фирма Boeing объявила о начале
проектирования самолета 767-400,
отличающегося удлиненным на 6,43 м
фюзеляжем (по сравнению с самолетом 767-300)
и увеличенным размахом крыла, на концах
которого будут установлены
вертикальные аэродинамические
поверхности. На самолете
используется цифровой комплекс
авионики EFIS производства американской
фирмы "Рокуэлл-Коллинз", имеющий
шесть цветных многофункциональных
дисплеев. Аналогичный комплекс
применяется на самолетах Boeing 757.
Выпускается серийно с 1986 г. К началу 1997 г.
было продано 105 самолетов данной
модификации, поставлено 88. Цена самолета
31 - 98 млн. долл. (в зависимости от года
выпуска).
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
Boeing 767-300 |
Размах крыла, м |
47.57 |
Длина самолета, м |
54.90 |
Высота самолета, м |
15.85 |
Площадь крыла,м2 |
283.30 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
90100 |
максимальная взлетная |
159200 |
Тип двигателя |
2 ТРДД General Electric CF6-80C2-84F |
Тяга, кгс |
2 х 26260 |
Максимальная скорость, км/ч |
970 |
Крейсерская скорость, км/ч |
912 |
Перегоночная дальность, км |
8500 |
Практическая дальность, км |
7680 |
Практический потолок, м |
13100 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
216 пассажиров в салоне смешанного класса (18 - в салоне первого класса
и 198 пассажира в салоне туристического класса), либо 290-360
пассажиров в салоне туристического класса |
|