Вторник, 14.05.2024, 21:09
Приветствую Вас Гость

Клуб любителей авиации Сибири

Главная » Статьи » Гражданская авиация других стран

Boeing 737-500

     
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1989
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет

В 1983 г. фирма Boeing приступила к разработке 100-местного самолета 737-250, который занял бы по своей вместимости место на рынке между самолетами 737-100 и 737-200. Основным конкурентом был проектируемый в то время фирмой Fokker 115-местный самолет Fokker 100. В 1986 г. фирма Boeing  прекратила работы по самолету 737-250 и все усилия сосредоточила на проекте 737-400. Причиной такого решения послужило то, что американские авиакомпании "Пасифик Саутуэст" и "Ю.Эс.эйр" предпочли самолету фирмы Boeing самолеты British Aerospace ВАе 146 и Fokker 100. 

В январе 1988 г. стало ясно, что эксплуатация самолета 737-200, не удовлетворяющего новым нормам по шуму, будет сильно ограничиваться. Фирма Boeing  вновь стала говорить о варианте самолета с двигателями CFM56, но уже как о непосредственной замене самолета 737-200. Проект, получивший обозначение 737-500, рассчитывался на перевозку в экономическом классе 132 пассажиров, что на 15% больше, чем ранее предлагавшийся самолет. Разработка самолета Boeing 737-500 началась в мае 1987 г. после получения 73 заказов. Летные испытания опытного самолета начались 30 июня 1989 г. В середине февраля 1990 г. он получил сертификат FAA, и в конце этого месяца авиакомпания "Саутуэст Эрлайнз" получила первый самолет. 15 февраля 1991 г. немецкая авиакомпания "Люфтганза" получила очередной самолет 737-500, который стал 2000-м в семействе самолетов 737 с декабря 1967 г.На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS с цветными многофункциональными дисплеями. Имеется возможность установки спутниковой навигационной системы GPS. Выпускается серийно с 1990 г. По состоянию на 01.01.1997 года в России эксплуатировалось 7 самолетов Боинг 737 (начало эксплуатации - 1993 год).



 ЛТХ:
Модификация   Boeing 737-500
Размах крыла, м   28.88
Длина самолета, м   31.00
Высота самолета, м   11.13
Площадь крыла,м2   105.40
Масса, кг  
  пустого снаряженного самолета   31510
  максимальная взлетная   60550
Тип двигателя   2 ТРДД СFМ International СFМ56-ЗС1
Тяга, кгс   2 х 9080
Максимальная скорость, км/ч   945
Крейсерская скорость, км/ч   910
Практическая дальность, км   5550
Практический потолок, м   11300
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка   108 пассажиров в кабине двух классов или в туристическом классе 138 человек или 15500 кг груза

Категория: Гражданская авиация других стран | Добавил: admin (12.12.2008)
Просмотров: 596 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Боевая авиация России [134]
Боевая авиация других стран [259]
Гражданская авиация России [93]
Гражданская авиация других стран [277]
Транспортная авиация России [15]
Транспортная авиация других стран [13]
Боевая авиация России 2-й Мировой войны [22]
Боевая авиация других стран 2-й Мировой войны [0]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен COM - 270 руб
Зарегистрируй себе домен!
имя:
зона:

2domains.ru
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат