|
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
В 1983 г. фирма Boeing приступила к разработке 100-местного самолета 737-250,
который занял бы по своей вместимости
место на рынке между самолетами 737-100 и
737-200. Основным конкурентом был
проектируемый в то время фирмой Fokker 115-местный
самолет Fokker 100. В 1986 г. фирма Boeing
прекратила работы по самолету 737-250 и все
усилия сосредоточила на проекте 737-400.
Причиной такого решения послужило то,
что американские авиакомпании "Пасифик
Саутуэст" и "Ю.Эс.эйр" предпочли
самолету фирмы Boeing самолеты British Aerospace
ВАе 146 и Fokker 100.
В январе 1988 г. стало ясно, что
эксплуатация самолета 737-200, не
удовлетворяющего новым нормам по шуму,
будет сильно ограничиваться. Фирма Boeing
вновь стала говорить о варианте
самолета с двигателями CFM56, но уже как о
непосредственной замене самолета 737-200.
Проект, получивший обозначение 737-500,
рассчитывался на перевозку в
экономическом классе 132 пассажиров, что
на 15% больше, чем ранее предлагавшийся
самолет. Разработка самолета Boeing 737-500
началась в мае 1987 г. после получения 73
заказов. Летные испытания опытного
самолета начались 30 июня 1989 г. В середине
февраля 1990 г. он получил сертификат FAA, и
в конце этого месяца авиакомпания "Саутуэст
Эрлайнз" получила первый самолет. 15
февраля 1991 г. немецкая авиакомпания "Люфтганза"
получила очередной самолет 737-500, который
стал 2000-м в семействе самолетов 737 с
декабря 1967 г.На самолете используется цифровой
комплекс авионики EFIS с цветными
многофункциональными дисплеями.
Имеется возможность установки
спутниковой навигационной системы GPS.
Выпускается серийно с 1990 г. По состоянию
на 01.01.1997 года в России
эксплуатировалось 7 самолетов Боинг 737 (начало
эксплуатации - 1993 год).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Boeing 737-500 |
Размах крыла, м |
28.88 |
Длина самолета, м |
31.00 |
Высота самолета, м |
11.13 |
Площадь крыла,м2 |
105.40 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
31510 |
максимальная взлетная |
60550 |
Тип двигателя |
2 ТРДД СFМ International СFМ56-ЗС1 |
Тяга, кгс |
2 х 9080 |
Максимальная скорость, км/ч |
945 |
Крейсерская скорость, км/ч |
910 |
Практическая дальность, км |
5550 |
Практический потолок, м |
11300 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
108 пассажиров в кабине двух классов или в туристическом классе 138 человек или 15500 кг груза |
|