|
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет
Самолет Boeing 737-300 является дальнейшим развитием самолета 737-200 Advanced.
В начале 1979 г. фирма Boeing приступила к
исследованиям 150-местного
среднемагистрального самолета, который
должен был отличаться улучшенной
топливной эффективностью и быть дешевле
в эксплуатации.
В сентябре 1980 г. фирма объявила, что
основой проекта станет самолет 737-200 Advanced,
в конструкцию которого будут внесены
изменения, направленные на улучшение
характеристик. Проект получил
обозначение 737-300. Официально программа
самолета Boeing 737-300 началась в конце марта
1981 г, а в качестве силовой установки был
выбран ТРДД СFМ International CFM56-5. Опытный
самолет 737-300 совершил первый полет 24
февраля 1984 г. В середине ноября 1984 г. он
был сертифицирован по нормам FAA, и в
декабре авиакомпания "Саутуэст
Эрлайнз" получила первый самолет.
Самолет 737-300 отличается от модели 737-200
удлиненным на 2,64 м фюзеляжем, несколько
большим размахом крыла и оснащенным
цифровым комплексом авионики EFIS с
цветными многофункциональными
дисплеями,. имеется возможность
установки спутниковой навигационной
системы GPS; пилотажно-навигационное
оборудование которого позволяет
выполнять автоматическую посадку в
условиях погодного минимума по
категории IIIa ИКАО. Самолет 737-300 стал
базовой моделью для создания целого
семейства ближне- и среднемагистральных
самолетов (737-400, -500, -600, -700 и 800).
Выпускается с 1984 г. К началу 1997 г. было
продано 1102 самолета данной модификации,
поставлено 967. По состоянию на 01.01.1997 года
в России эксплуатировалось 7 самолетов
Boeing 737 (начало эксплуатации - 1993 год).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Boeing 737-300 |
Размах крыла, м |
28.88 |
Длина самолета, м |
33.40 |
Высота самолета, м |
11.13 |
Площадь крыла,м2 |
105.40 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
32460 |
максимальная взлетная |
62820 |
Тип двигателя |
2 ТРДД СFМ International СFМ56-ЗС1 |
Тяга, кгс |
2 х 9970 |
Максимальная скорость, км/ч |
945 |
Крейсерская скорость, км/ч |
910 |
Практическая дальность, км |
4670 |
Практический потолок, м |
10200 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка |
130 пассажиров в кабине двух классов или в туристическом классе 149 человек или 16370 кг груза |
|