Исследования усовершенствованного варианта самолета Ту-154, оснащенного
более экономичным ТРДД Д-З0КУ, начались
в 1981≈1982 гг. Первоначально самолет имел
обозначение Ту-164. Первый полет опытного
самолета был выполнен в 1982 г., а серийное
производство началось в 1984 г. на заводе в
Самаре. К концу 1996 г. было построено
около 315 самолетов данной модификации.
До появления самолета Ту-204 самолет Ту-154М
был одним из самых экономичных
российских пассажирских самолетов. Он
является одним из немногих
отечественных пассажирских самолетов,
поставляемых на экспорт.
В 1996-1997гг. планировалось начать выпуск
модификации Ту-154М-2 с использование
цифрового комплекса авионики и
улучшенной топливной экономичностью на
20%.
В 1980-х годах в ОКБ велись работы по
применению на пассажирских самолетах
криогенных топлив. Были проработаны
модификации Ту-154М и Ту-156М. Прошли летные
испытания экспериментального самолета
Ту-155. с двигателем ТРДД НК-88 работающем
на криогенном топливе, жидком природном
газе и метане.
Самолет оснащен обычным комплексом
авионики с электромеханическими
средствами индикации, разработанным
отечественными КБ. В состав пилотажного
комплекса входят автоматизированная
система управления самолетом АБСу-154,
радионавигационная система "Омега"
и система предупреждения столкновений
самолетов в полете TCAS.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ту-154М |
Размах крыла, м |
37.55 |
Длина самолета,м |
47.90 |
Высота самолета,м |
11.40 |
Площадь крыла,м2 |
202.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
54800 |
максимальная взлетная |
100000 |
Внутреннее топливо, л |
47000 |
Тип двигателя |
3 ТРДД Д-30КУ-154 |
Тяга, кгс |
3 х 10500 |
Крейсерская скорость, км/ч |
900-950 |
Дальность действия, км |
5200 |
Дальность полета с коммерческой загрузкой, км |
3900 |
Практический потолок, м |
10900 |
Потребная длина ВПП, м |
2500 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка: |
158/180 пассажиров или 18000 кг груза |
|