Одной из последних модификаций стал Ту-134Б.
Усовершенствование конструкций ряда агрегатов и систем позволило
увеличить прибыль на летный час и снизить удельные расходы топлива. На
первом этапе предполагалось создать Ту-134Б на 80 пассажирских мест, а
на втором - разработать вариант на 90-92 пассажира. При этом снижалась
масса пустого снаряженного самолета на 1000-2000 кг, топливная
эффективность доводилась до 39 г/пасс.км. На третьем этапе
планировалось увеличить число пассажиров до 100-110, заменить крыло на
новое с суперкритическим профилем и установить двигатели с системой
шумоглушения. В этом случае топливная эффективность при полете на
дальность 2200 км могла достигнуть 25 г/пасс, км. В действительности,
увеличив фюзеляж до 38, 445 м, удалось довести количество пассажирских
мест до 80, при этом совмещение функций штурмана и второго пилота
позволило сократить экипаж до трех человек. В освободившейся носовой
части фюзеляжа установили РЛС ╚Гроза-134╩ вместо РОЗ-1. Опытный Ту-134Б
(СССР-65146) построили на ХАЗе в конце 1979-го. Он успешно прошел
испытания и был запущен в серийное производство, став первым
отечественным магистральным пассажирским самолетом с экипажем из трех
человек без штурмана. С марта 1980-го на ХАЗе собрали около 30
самолетов этой модификации. На базе Ту-134Б построили Ту-134Б-1,
Ту-134Б-3. Самолет стал основой для учебного Ту-134УБ-Л.