|
|
|
|
|
|
Разработчик:
ОКБ Яковлева |
|
Страна: Россия |
|
Первый полет: 1992 |
|
Тип: Легкий многоцелевой самолет | | ечь о Як-112.
Что-то знакомое? Ну, конечно, сразу же вспоминается Як-12, выпущенный
еще в 1946 году. Но речь здесь не о модернизации. Это, собственно,
абсолютно новый самолет. Хотя схема та же - подкосный высокоплан по
старой яковлевской традиции еще со времен АИР-3. Кстати, это была
уникальнейшая машина: двухместная, при двигателе "Вальтер" всего в 60
л.с., имела максимальную скорость 145 км/ч! Чем не пример для
современных авиеток? А Як-112 - цельнометаллический моноплан с
верхнерасположенным крылом, продолжатель давней традиции ОКБ, но уже в
условиях новых возможностей и решений. При двигателе фирмы Телетайн
(США) 210 л.с. или же Лайкоминг 260 л.с. самолет обладает приличной
скоростью √ 200-250 км/ч, имеет значительную дальность - 1400 км с
очень хорошей для него коммерческой нагрузкой - 270 кг. Но лучше всего
культуру конструкции и технологии может продемонстрировать всего один
показатель: масса пустого четырехместного самолета - лишь 865 кг! А это
действительно маленький самолет. Поначалу с трудом верится, что четыре
человека могут в нем расположиться с достаточным комфортом. Длина,
размах и площадь его крыла немногим больше, чем у двухместного Як-54: 7
м, 10,25 м и 14 м2. Длина взлетной и посадочной дистанции - не более полукилометра.
Кстати,
если уж вспомнили о "старике" Як-12, то назовем лишь два показателя:
мощность двигателя 260 л.с. (намного больше, чему Як-112), а
крейсерская скорость 160 км/ч (намного меньше) и при этом взлетный вес
у новичка на четверть тонны ниже. Впрочем, можно Як-112 сравнить и с
самым современным самолетом подобного класса - Ил-103. Крейсерская
скорость у последнего на 20 км/ч выше. Но все-таки комфорт и обзор, а
также дальность полета остаются за Як-112. Другие данные самолета
такие. Максимальная взлетная масса - 1340 кг. Полная нагрузка - 475 кг.
Максимальная заправка топливом - 180 кг. Диапазон центровок САХ √
21-30%. Скорость отрыва - 125 км/ч. Длина разбега и пробега - 350/230 м.
Фюзеляж
у Як-112 - цельнометаллический полумонокок. Двери - с обоих бортов.
Остекление кабины - круговое. Крыло с подкосом, двухлонжеронной
конструкции. Поперечный набор крыла состоит из 14 нервюр. Закрылок
площадью 2,7 м2
весьма эффективен. Шасси неубирающееся, с носовым колесом, выполнено по
трехопорной схеме. Колея - 2,5 м. Колеса в обтекателях. О качестве
самолета красноречивее всего могут сказать лишь две цифры: технический
ресурс самолета - 10000 летных часов, а календарный срок службы - 20
лет! Як-112 имеет самое совершенное бортовое оборудование фирмы
"Бендикс Кинг", того же расклада, что и у знаменитой "Цессны".
Соотношение примерно такое: 10% оборудование наше, 90 - американское.
Но если учесть, что планер полностью наш, то соотношение нашего и
американского следует рассматривать как "фифти-фифти". Двигатель фирмы
"Телетайн", винт ВИШ фирмы "Хартцель". Летчик-испытатель Андрей Синицын
уверен, наша "Цессна", спроектированная группой конструкторов под
руководством В.Митькина и Д.Драча, придется по душе и авиаторам, и
пассажирам. Удобные подходы к агрегатам и коммунакациям обеспечивают
без проблем обслуживание аэротакси. А низкая цена и незначительная
стоимость эксплуатации самолета, его многофункциональность сделают
Як-112 поистине крылатым российским "фольксвагеном".
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Як-112 |
Размах крыла, м |
10.25 |
Длина самолета,м |
6.96 |
Высота самолета,м |
2.90 |
Площадь крыла,м2 |
14.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
775 |
максимальная взлетная |
1340 |
Внутреннее топливо, кг |
180 |
Тип двигателя |
1 ПД Teledyne Continental Motors IO-360 ES |
Мощность, л.с. |
1 х 260 |
Максимальная скорость, км/ч |
250 |
Крейсерская скорость, км/ч |
230 |
Практическая дальность, км |
2000 |
Дальность действия, км |
850 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира или 270 кг груза |
|