|
|
|
|
|
|
Разработчик:
Хруничев-Авиатехника |
|
Страна: Россия |
|
Первый полет: 2001 |
|
Тип: Легкий многоцелевой самолет | | Новый административный самолет Т-440 "Меркурий",
разработанный в ОКБ завода им. М.В.Хруничева, имеет свои существенные
особенности. Это, прежде всего - повышенная безопасность полетов,
значительно улучшенные летные характеристики и комфорт для пассажиров,
легкость и простота управления, высокий уровень эксплуатационной
технологичности. По крайней мере, такие задачи поставил перед собой
конструкторский коллектив. Но будут ли они выполнены - покажет время.
Простая, проверенная аэродинамическая схема "Меркурия" в сочетании с
высокоэкономичными двигателями позволяет реализовать высокие
летно-технические характеристики и обеспечить комфортные условия для
пассажиров.
Т-440
представляет собой классический низкоплан с трехопорным убирающимся
шасси. Фюзеляж - типа полумонокок технологически делится на носовую,
среднюю и хвостовую части. В носовой части находится метеорадиолокатор
и пилотажно-навигационное кислородное оборудование.
Крыло
- трапециевидной формы с удлинением 11 со щелевыми закрылками набрано
из высоконесущих профилей П-301М с относительной толщиной у центроплана
-16% и концевого -12%. Конструкция - двухлонжеронная, состоит из
центроплана и консолей.
Крейсерский
полет, по расчетам, выгоднее всего проводить на высоте 9000 м, где
километровый расход топлива будет минимальный. Поэтому пассажирский
салон, рассчитан на 6-10 человек, включая двух пилотов, герметизирован.
В салоне делового варианта размещаются три ряда кресел. Первый ряд - из
двух кресел, установленных так, чтобы пассажиры сидели лицом друг к
другу, а между ними предусмотрен откидной столик. Кресла второго и
третьего рядов устанавливаются "лицом" по полету. За последним рядом -
туалетное помещение, отделенное от салона раздвижной дверью. Кабину
экипажа и салон разделяет бар-холодильник. По левому борту расположена
входная дверь-трап. Салон оборудован четырьмя иллюминаторами с каждого
борта. Первый иллюминатор находится на аварийном люке над крылом. В
хвостовой части - задний багажный и агрегатный отсеки.
Силовая
установка самолета состоит из двух турбовинтовых двигателей
"Пратт-Уитни" РТ6А-135А канадского производства взлетной мощностью по
750 э.л.с. с четырехлопастными винтами "Hartzell". Запуск их
обеспечивается от электрического стартера-генератора. Смазка
осуществляется масляной системой с маслорадиатором, охлаждаемым
набегающим потоком воздуха. Предусмотрено использование и других ТВД, в
частности, чешского М-601F и отечественного ТВД-100.
Двигатели
располагаются перед первым лонжероном в мотогондолах. При этом
плоскость вращения винтов проходит между кабинами пилотов и пассажиров,
чем обеспечивается безопасность в случае разрушения лопастей. Отсек
мотогондолы между лонжеронами предназначается для дополнительного
багажа. В хвостовой части мотогондолы имеются ниши для уборки главных
опор шасси.
Питание
двигателей топливом обеспечивается двумя автономными, аналогичными по
конструкции топливными системами, соединенными между собой
трубопроводом кольцевания с электроприводным краном. Эксплуатационный
запас топлива - 2000 л. Централизованная заправка самолета топливом
осуществляется через один заправочный штуцер.
Противопожарная
система состоит из конструктивных мер защиты и средства пожаротушения
обоих двигателей, в кабине пилотов и пассажирском салоне имеются
огнетушители. Противопожарные перегородки и вентиляция и система
дренажа предотвращают распространение огня на смежные отсеки.
Управление
самолетом - двойное. В продольном и поперечном каналах используются
жесткие тяги. В канале путевого управления - тросовая проводка и
жесткие тяги. На рулях высоты и направления предусмотрены триммеры с
дистанционным управлением.
Основная гидравлическая и аварийная пневматическая системы служат для уборки и выпуска шасси, трехпозиционных закрылков.
Электроснабжение
самолета - от стартер-генераторов постоянного тока, установленных на
двигателях. В аварийной ситуации им на помощь приходит аккумуляторная
батарея.
Система
кислородного питания, стационарного и переносного, окажет
профилактические услуги экипажу и пассажирам при недомогании и
кислородном голодании, в случае аварии, защитит от дыма при пожаре.
Кондиционеры воздуха создадут комфортные условия пассажирам и экипажу на всех режимах полета.
В
современном комплексе пилотажно-навигационного оборудования "Меркурия",
кроме традиционных приборов, предусмотрены автопилот КРС-75, курсовая
система KCS-305, спутниковая навигационная система KLN-89,
автоматический радиокомпас KR-87, маркерный приемник KR-21. Не
исключена установка метеорадиолокатора RDR 2000.
Остается
надеяться, что Т-440 "Меркурий" будет отвечать всем требованиям
пассажиров и международным нормам летной годности. Сравнительно низкая
стоимость машины и ее эксплуатации дает основание полагать, что самолет
найдет широкое применение и многих заказчиков.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Т-440 |
Размах крыла, м |
17.00 |
Длина, м |
11.66 |
Высота, м |
4.54 |
Масса, кг |
|
пустого |
1900 |
максимальная взлетная |
4600 |
топлива |
1600 |
Тип двигателя |
2 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-135 |
Мощность, л.с. |
2 х 751 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
Крейсерская скорость, км/ч |
557 |
Практическая дальность, км |
3840 |
Практический потолок, м |
9000 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
4 или 8 пассажиров или 1270 кг коммерческой нагрузки |
|