Воскресенье, 19.05.2024, 10:17
Приветствую Вас Гость

Клуб любителей авиации Сибири

Главная » Статьи » Гражданская авиация России

СМ-94
       
Разработчик: Техноавиа
Страна: Россия
Первый полет: 1997
Тип: Легкий многоцелевой самолет

СМ-94 - легкий многоцелевой самолет, разработанный российской фирмой АО "Техноавиа". Следующим шагом акционерного общества, после выпуска СМ-92 Финист, стала модернизация Як-18Т. Создававшийся как учебный, он таил в себе скрытый резерв. Заменив на самолете довольно тяжелое и громоздкое отечественное оборудование зарубежным, выделили место еще для двух пассажиров. Изменили остекление кабины и увеличили на 100 кг запас горючего. В результате модернизации появился фактически новый самолет СМ-94-1 с взлетной массой, возросшей лишь на 220 кг. Сохранив неизменной скорость и высоту полета, увеличили не только грузоподъемность, но и дальность, достигшую 1350 км. На этом модернизация самолета с прежним двигателем, очевидно, завершилась. Видимо, это прекрасно понимали и ОКБ Яковлева и НПО ╚Молния╩, практически одновременно начавшие разработку самолетов Як-58 и ╚Молния-1╩, оснащенных двигателем М-14П с толкающими воздушными винтами.

Но сравнение СМ-92 по критерию ╚коммерческая нагрузка - дальность полета╩ с Як-58, ╚Молнией-1╩, Як-18Т и СМ-94-1 показывает явные преимущества ╚Финиста╩. Количественную оценку транспортной эффективности самолета позволяет дать произведение относительной массы коммерческой нагрузки на дальность полета. Если сравнивать по этому критерию административные самолеты с самым распространенным Ан-2, то окажется, что у СМ-92 транспортная эффективность возросла почти на 10 процентов, а у Як-58 на столько же снизилась. Это ли не достижение коллектива АО ╚Техноавиа╩? В заключение хочется пожелать дальнейших успехов творческому коллективу В.П.Кондратьева. 

Выпускается на Смоленском авиационном заводе с 1997 года.


 ЛТХ:
Модификация   СМ-94-1
Размах крыла, м   11.60
Длина, м   8.35
Высота, м  
Площадь крыла, м2   18.80
Масса, кг  
  пустого   1100
  максимальная взлетная   1870
Топливо, л   340
Тип двигателя   1 ПД Walter M-601E
Мощность, л.с.   1 х 740
Максимальная скорость, км/ч   300
Крейсерская скорость, км/ч   240-260
Практическая дальность, км   1350
Практический потолок, м   5500
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   до 5 пассажиров или 400 кг груза
Категория: Гражданская авиация России | Добавил: admin (17.12.2008)
Просмотров: 676 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Боевая авиация России [134]
Боевая авиация других стран [259]
Гражданская авиация России [93]
Гражданская авиация других стран [277]
Транспортная авиация России [15]
Транспортная авиация других стран [13]
Боевая авиация России 2-й Мировой войны [22]
Боевая авиация других стран 2-й Мировой войны [0]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен COM - 270 руб
Зарегистрируй себе домен!
имя:
зона:

2domains.ru
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат