|
|
|
|
|
|
Разработчик:
Техноавиа |
|
Страна: Россия |
|
Первый полет: 1997 |
|
Тип: Легкий многоцелевой самолет | | СМ-94
- легкий многоцелевой самолет, разработанный российской фирмой АО
"Техноавиа". Следующим шагом акционерного общества, после выпуска СМ-92
Финист, стала модернизация Як-18Т. Создававшийся как учебный, он таил в
себе скрытый резерв. Заменив на самолете довольно тяжелое и громоздкое
отечественное оборудование зарубежным, выделили место еще для двух
пассажиров. Изменили остекление кабины и увеличили на 100 кг запас
горючего. В результате модернизации появился фактически новый самолет
СМ-94-1 с взлетной массой, возросшей лишь на 220 кг. Сохранив
неизменной скорость и высоту полета, увеличили не только
грузоподъемность, но и дальность, достигшую 1350 км. На этом
модернизация самолета с прежним двигателем, очевидно, завершилась.
Видимо, это прекрасно понимали и ОКБ Яковлева и НПО ╚Молния╩,
практически одновременно начавшие разработку самолетов Як-58 и
╚Молния-1╩, оснащенных двигателем М-14П с толкающими воздушными
винтами. Но сравнение СМ-92 по критерию
╚коммерческая нагрузка - дальность полета╩ с Як-58, ╚Молнией-1╩,
Як-18Т и СМ-94-1 показывает явные преимущества ╚Финиста╩.
Количественную оценку транспортной эффективности самолета позволяет
дать произведение относительной массы коммерческой нагрузки на
дальность полета. Если сравнивать по этому критерию административные
самолеты с самым распространенным Ан-2, то окажется, что у СМ-92
транспортная эффективность возросла почти на 10 процентов, а у Як-58
на столько же снизилась. Это ли не достижение коллектива АО ╚Техноавиа╩?
В заключение хочется пожелать дальнейших успехов творческому
коллективу В.П.Кондратьева.
Выпускается на Смоленском
авиационном заводе с 1997 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
СМ-94-1 |
Размах крыла, м |
11.60 |
Длина, м |
8.35 |
Высота, м |
|
Площадь крыла, м2 |
18.80 |
Масса, кг |
|
пустого |
1100 |
максимальная взлетная |
1870 |
Топливо, л |
340 |
Тип двигателя |
1 ПД Walter M-601E |
Мощность, л.с. |
1 х 740 |
Максимальная скорость, км/ч |
300 |
Крейсерская скорость, км/ч |
240-260 |
Практическая дальность, км |
1350 |
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 5 пассажиров или 400 кг груза |
|