 |
|
|
|
|
 |
Разработчик:
Лаплан |
 |
Страна: Россия |
 |
Первый полет: 2006 |
 |
Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия | | Легкий многоцелевой самолет-амфибия Л-471 создан предприятием ООО "ЛАПЛАН" на производственной базе ФПГ "Новые транспортные технологии". Разработки
гидросамолетов в России в отдельных направлениях опередили аналогичные
работы за рубежом. На них существует спрос, в основном, на западном
рынке. В связи с этим представляют интерес возможные регионы
использования этих машин в других странах: в районах Балтики и
Средиземноморья, Австралии и Океании, в странах Юго-Восточной Азии на
островах Тихого и Индийского океанов, на реках в Южной Америке, на
побере-жье Чили и Аргентины, в Персидском заливе и др. Области
использования гидросамолетов даже шире, чем у сухопутных летательных
аппаратов, так как они могут садиться как на сушу, так и на водную
поверхность. При этом основными направлениями являются:
-
транспортные перевозки с использованием внутренних водоемов и прибрежных акваторий;
-
охрана национальных зон разведения и промысловой добычи морских животных и растений;
-
тушение пожаров;
-
медицинская помощь;
-
поисково-спасательные операции на море с возможностью принять пострадавшего на борт и доставкой на сушу;
-
разведка рыбных запасов;
-
взаимодействие с судами, находящимися в плавании;
-
экономический мониторинг водной поверхности с возможностью частичной локализации ее загрязнений нефтяными продуктами;
-
ледовая разведка;
-
туризм, экспедиции;
-
специальные задачи в интересах МЧС, МВД, пограничников и др.
Легкий
многоцелевой самолет-амфибия Л-471 относится к самолетам нормальной
категории по классификации норм FAR-23, АП-23 и предназначается для
перевозки пассажиров и грузов массой до 400кг. Разработана модификация на 7-8 мест с турбовинтовым двигателем типа М-601Е мощностью 750л.с. Самолет-амфибия
Л-471 представляет собой 2-х-реданную лодку с подкосным крылом типа
"парасоль", установленными на ней мотогондолой, хвостовым оперением,
поплавками боковой остойчивости и убираемым 3-х опорным шасси с носовой
опорой. В мотогондоле установлен двигатель M14P-XDK с тянущим 2-х лопастным композитным воздушным винтом АВ-81. В
корпусе лодки размещена 2-х местная пилотская кабина и
грузопассажирский салон, снабженные откидными в обе стороны прозрачными
створками фонаря. Хвостовое оперение - классической схемы, установлено на задней части лодки-фюзеляжа. Поплавки боковой остойчивости установлены на аэродинамически несущих профилированных пилонах. Шасси
- трехопорное, убирающееся. Основные стойки шасси расположены на
поддерживающих поплавках, а носовая - в передней части лодки-фюзеляжа. Топливные баки - по 2 бака в каждой консоли крыла и дополнительный расходный бак в пилоне. Непотопляемость самолета-амфибии обеспечивается секционированием лодки на водонепроницаемые отсеки. Коррозионная
стойкость конструкции обеспечивается анодированием и лакокрасочным
покрытием, а также применением композиционных материалов. Силовая
установка : авиационный двигатель M14P-XDK - поршневой, четырёхтактный,
бензиновый, с воздушным охлаждением, девятицилиндровый, однорядный, со
звездообразным расположением цилиндров и с карбюраторным
смесеобразованием. Сухая масса двигателя - 214 кг. Пилотажно-навигационное
и радиосвязное оборудование служит для ориентирования самолета в
пространстве с выведение на доску приборов указателей положения
самолета, его скорости, высоты полета, курса, крена и тангажа. По
желанию Заказчика на подкосе крыла устанавливается МетеоРЛС. Радиосвязное
оборудование позволяет пользоваться спутниковой навигационной системой
GPS, вести переговоры с диспетчерами МВЛ и пассажирами рейса. Система
управления по всем трем осям механическая, дублированная, без
гидроприводов; осуществляется с помощью тросов, роликов, тяг и качалок.
Все органы управления и приборное оборудование, необходимое для управления самолетом, устанавливаются в кабине экипажа. Элероны
и руль направления снабжены триммерами. Механизация крыла состоит из
щелевых закрылков, перемещение которых обеспечивается электрическим
приводом. Система
электроснабжения обеспечивает работу бортового радиоэлектронного
оборудования, внешнего светотехнического оборудования, освещение кабины
экипажа и салона. Основным источником электропитания является
генератор, установленный на двигателе. Топливная
система осуществляет подачу топлива на всех режимах его работы и во
всех ожидаемых условиях эксплуатации. Топливо размещается в четырех
баках, по два в каждой консоли. Заправка самолета производится открытым
способом. Система
обогрева и вентиляции кабины предназначена для создания комфортных
микроклиматических условий в кабине экипажа и салоне на всех этапах
полета. Аварийно-спасательное
оборудование предназначено для поддержания жизнедеятельности экипажа в
аварийной ситуации. Включает в себя: огнетушитель, топорик, канат,
аптечку и аварийный радиобуй, резиновую лодку, спасательные пояса.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
Л-471 |
Размах крыла, м |
13.50 |
Длина, м |
11.80 |
Высота, м |
4.10 |
Площадь крыла, м2 |
26.30 |
Масса, кг |
|
пустого |
1420 |
максимальная взлетная |
1850 |
топлива |
330 |
Тип двигателя |
1 ПД М14P-ХDK |
Мощность, л.с. |
1 х 360 |
Максимальная скорость, км/ч |
215 |
Крейсерская скорость, км/ч |
175 |
Практическая дальность, км |
1275 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3-4 пассажиров или 230 кг груза |
|