 |
|
|
|
|
 |
Разработчик:
Лаплан |
 |
Страна: Россия |
 |
Первый полет: 2006 |
 |
Тип: Легкий многоцелевой самолет | | Легкий многоцелевой самолет короткого взлета и посадки Л-451 создан предприятием ООО "ЛАПЛАН" на производственной базе ФПГ "Новые транспортные технологии". Основной направленностью в концепции разработанного специалистами "ЛАПЛАН" многоцелевого самолета малой авиации является:
-
Создание
серии недорогих, технологичных в производстве и эксплуатации
многоцелевых самолетов малой авиации различной грузоподъемности 200 :
1000кг с высокими взлетно-посадочными свойствами, устойчивостью и
управляемостью и более высокими крейсерскими характеристиками для
комплексного решения разработки и создания недорогой и мобильной
воздушно-транспортной сети в интересах развития среднего и малого
бизнеса, особенно для труднодоступных регионов с несформировавшимися
грузопассажирскими потоками (районы Севера, Дальнего Востока,
Казахстана, Юго-Восточной Азии и др.), а также для спецприменения (МЧС,
МВД и др.). -
Обеспечение
выхода на зарубежные рынки малой авиации на основе создания серии
самолетов данного типа с высокими конкурентными свойствами и различной
комплектацией, включая упрощенную комплектацию типа сбор-комплектов
(Kitplanes).
Легкий
многоцелевой самолет Л-451 относится к самолетам нормальной категории
по классификации норм FAR-23, АП-23 и предназначается для перевозки
пассажиров или грузов массой до 400кг. Наличие в фюзеляже трех изолированных дверей позволяет легко и быстро переоборудовать самолет в различные варианты применения:
-
перевозка пассажиров или грузов;
-
спасение людей из зон экологического или стихийного бедствия;
-
оказание скорой медицинской помощи, особенно в малонаселенных местах;
-
патрулирование
над лесными массивами с целью охраны лесов от пожаров, доставка и
десантирование парашютистов для борьбы с пожарами; -
контроль линий электропередач, магистральных газо- и нефтепроводов;
-
учебный, для первоначального обучения;
-
доставка и десантирование парашютистов и грузов специального назначения и др.
Предусматривается, что самолет сможет выполнять перечисленные выше задачи без принципиальных изменений базового варианта.
В основу концепции самолета Л-451
предприятием ООО "ЛАПЛАН" заложен ряд требований к аэродинамике,
конструкции, технологии и эксплуатации: -
повышенная безопасность полета на всех его режимах;
-
улучшенные летно-технические и взлетно-посадочные характеристики;
-
легкость и простота управления при пилотировании;
-
внеаэродромное базирование на грунтовых площадках ограниченных размеров;
-
комфортные условия полета для пассажиров и экипажа;
-
изготовление
в короткие сроки простого и дешевого самолета низкой технологии для
поставки его покупателю в виде сбор-комплекта или в готовом виде; -
высокий уровень эксплуатационной технологичности.
Таким
образом, целью разработки самолета Л-451 явилось создание простого,
дешевого и неприхотливого в эксплуатации самолета, конкурентоспособного
по цене с небольшой стоимостью летного часа и эксплуатационных
расходов. Разработана модификация самолета с дизельным двигателем типа Центарион 4.0 мощностью 310 л.с. Самолет
Л-451 представляет собой подкосный высокоплан с прямоугольным крылом,
трапециевидным оперением, трехопорным шасси с хвостовым колесом. Фюзеляж
самолета сварной трубчатой конструкции, имеет двухместную пилотскую
кабину с откидывающимися вверх дверями с форточками, грузопассажирский
салон в средней части с индивидуальной дверью по левому борту больших
размеров. В носовой части размещается поршневой двигатель М-14Х с
трехлопастным винтом МТV-9, с быстросъемными капотами. Крыло
двухлонжеронной конструкции с подкосами. Между лонжеронами установлены
по два топливных бака в каждой консоли. Каркас крыла состоит из
лонжеронов, нервюр, растяжек, силовых крышек для топливных отсеков.
Обшивка - комбинированная: металлическая из Д16Т и ткани типа Stits.
Крыло снабжено щелевыми закрылками, элеронами с весовыми балансирами.
На концах крыла устанавливаются аэродинамические законцовки из
стеклопластика. Оперение
профилированное клепаной конструкции. Стабилизатор двухлонжеронной
схемы с металлическими нервюрами. Обшивка между лонжеронами тканевая
типа Stits. Руль высоты снабжен триммером с дистанционным электрическим
управлением. По оси симметрии на рычаге устанавливается весовой
балансир, расположенный в киле. Киль двухлонжеронной схемы с
металлическими нервюрами и тканевой обшивкой. Руль направления снабжен
триммером. Рули высоты и руль направления выполнены с аэродинамической
компенсацией. Взлетно-посадочное
устройство состоит из основных опор, ферменной сварной конструкции
пирамидального типа с тормозными колесами повышенной проходимости
800х260мм. Хвостовая опора рессорного типа. Управление хвостовой опорой
осуществляется кинематически через управление рулем направления. Силовая
установка : авиационный двигатель М-14Х - поршневой, четырёхтактный,
бензиновый, с воздушным охлаждением, девятицилиндровый, однорядный, со
звездообразным расположением цилиндров и с карбюраторным
смесеобразованием. Сухая масса двигателя - 214 кг. Система
самолетовождения и индикации обеспечивает прием, обработку и
визуализацию всей пилотажной, командной и контрольной информации по
данным средств навигации, установленных в самолете; выдачу сигналов о
нарушениях работы оборудования самолета и действиях экипажа, связанных
с этими нарушениями. По желанию Заказчика комплектация отечественными
или зарубежными приборами и авионикой может быть уточнена. Управление
самолетом производится во время взлета, полета, посадки и рулёжки на
земле. Система управления самолетом производится с помощью ручки
пилота, педалей, тросов, качалок, электродистанционных механизмов,
роликов и тяг.
Работа системы управления самолетом контролируется летчиком по указаниям на приборной доске. Обогрев
и вентиляция кабины обеспечивает комфортные условия для работы летчика
и обитания пассажиров с помощью забора воздуха от маслорадиатора и
распределения его по трубопроводам. Регулируемая заслонка позволяет
уменьшить или увеличить приток теплого воздуха. Электроснабжение
обеспечивает питание потребителей постоянным током напряжением 28В с
помощью генератора, установленного на двигателе. Состоит из выпускаемых
отечественной промышленностью агрегатов, коммутационной и защитной
аппаратуры, контроль за работой которых осуществляется по приборам на
доске пилота. Светотехническое
оборудование используется для обозначения пространственного положения
самолета в полете и на стоянке при рулёжке, а также для освещения
салона и приборной доски пилота. Оборудование кабины включает в себя кресло летчика с привязной системой и доску приборов.
Во внутренней отделке салона используются
отечественные обивочные негорючие, не выделяющие токсичных газов
материалы. Цветовая гамма салона производится по желанию Заказчика.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
Л-451 |
Размах крыла, м |
13.50 |
Длина, м |
9.60 |
Высота, м |
2.95 |
Площадь крыла, м2 |
26.50 |
Масса, кг |
|
пустого |
1250 |
максимальная взлетная |
1850 |
топлива |
330 |
Тип двигателя |
1 ПД М-14Х |
Мощность, л.с. |
1 х 360 |
Максимальная скорость, км/ч |
235 |
Крейсерская скорость, км/ч |
195 |
Практическая дальность, км |
1950 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3-5 пассажиров или 400 кг груза |
|