 |
|
|
|
|
 |
Разработчик:
Анненков |
 |
Страна: Россия |
 |
Первый полет: 2002 |
 |
Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия | | Опытным
конструкторским бюро "Чайка" (г. Самара) во главе с бывшим военным
летчиком, а ныне - главным конструктором Анненковым А.Г., был
разработан легкий многоцелевой самолет-амфибия
Л-6, предназначенный для использования на линиях малой
протяженности в различных районах России, а также в различных районах
мира, особенно прибрежных и островных государствах Юго-Восточной Азии,
Океании, Австралии, Северной и Латинской Америки. Самолет с успехом
может использоваться в любых районах, имеющих протяженные прибрежные
зоны, большое количество рек, озер, мелких водоемов, труднодоступных
для других видов транспорта.
Самолет-амфибия Л-6 представляет собой
свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, выполненным в
виде "чайки", горизонтальным оперением, установленным в зоне обдува
винтов, и трехопорным шасси с носовым неуправляемым колесом.
Конструкция практически целиком выполнена из композитного материала,
что облегчает обслуживание фюзеляжа и крыла самолета.
Вход пилота и пассажиров, и выход из
кабины на плаву осуществляется проходом между килями по хвостовой
балке, через открывающийся вверх входной люк, что позволяет пройти в
самолет без применения трапов и плавающих понтонов.
В качестве силовой установки на самолете
возможно применение Российских роторно-поршневых двигателей РПД-416,
Чешских поршневых М337С и Канадских ТВД SXE.
Пилотажно-навигационное оборудование всех
модификаций самолета-амфибии Л-6 позволяет выполнять полеты днем по
правилам визуального пилотирования (ПВП).
На самолете также может быть установлено любое оборудование по желанию заказчика.
Шасси самолета трехопорное с носовым
колесом, убирающееся, обеспечивает эксплуатацию самолета на грунтовых
ВПП. Размер колеса передней самоориентирующейся стойки 400Х150,
основных стоек 500Х150. Амортизация шасси жидкостно-газовая.
Выпуск-уборка и торможение обеспечивается от пневмосистемы самолета.
Тормозная система имеет возможность дифференцированного торможения
левым и правым колесом.
Топливо размещается на самолете в двух
баках, расположенных в левой и правой консолях крыла. Заправка топливом
предусмотрена через заливные горловины со стандартным проходным
сечением каждого бака.
Управление самолетом и двигателями дублированное.
Система обогрева и вентиляции
поддерживает необходимую температуру воздуха в кабине и предохраняет
стекла пилота от запотевания.
Самолет имеет быстросъемную конструкцию
крепления отъемных частей крыла (ОЧК), что позволяет быстро подготовить
самолет к транспортировке или собрать самолет после выполнения
перевозки.
Самолет прост в управлении, надежен и
безопасен. Переучивание летного состава, а также летное обучение
начинающих пилотов-любителей минимальны по времени и проводятся
персоналом предприятия-изготовителя по программе подготовки пилотов Л-4
и Л-6.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
Л-6 |
Размах крыла, м |
15.50 |
Длина, м |
10.20 |
Высота, м |
2.80 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
1250 |
максимальная взлетная |
2000 |
Тип двигателя |
2 ПД РПД-416 (Lom Praga М337С) |
Мощность, л.с. |
2 х 165 (250) |
Максимальная скорость, км/ч |
220 (280) |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 (230) |
Практическая дальность, км |
1200 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 5 человек |
|