 |
|
|
|
|
 |
Разработчик:
Анненков |
 |
Страна: Россия |
 |
Первый полет: 2002 |
 |
Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия | | Легкий многоцелевой самолет-амфибия Л-4
является модификацией самолета
Л-6, и предназначен для широкого круга любителей авиации и организаций
ФЛА и РОСТО различных регионов России с развитой водной акваторией.
Гидросамолет Л-4 - это: -
простая,
надежная, безопасная машина, отличающаяся высокой степенью
автономности, высокой эффективностью грузопассажирских перевозок при
низких затратах на эксплуатацию; -
отечественный роторно-поршневой двигатель ВАЗ-4161 позволяет надежно эксплуатировать самолет в зимнее время;
-
относительно невысокая цена самолета делает его доступным не только для организаций, но и для частных лиц.
Самолет-амфибия Л-4 представляет собой
моноплан с высокорасположенным крылом, горизонтальным оперением,
установленным в зоне обдува винта (винтов), и трехопорным шасси с
хвостовым колесом.
Вход пилота и пассажиров и выход из
кабины на плаву осуществляется проходом между килями по хвостовой
балке, через открывающийся вверх входной люк, что позволяет пройти в
самолет без применения трапов и плавающих понтонов.
Пилотажно-навигационное оборудование всех модификаций самолета-амфибии
Л-4 позволяет выполнять полеты днем в ПМУ по правилам визуального пилотирования.
Самолет может использоваться в летний
период в варианте чистой лодки, а также в варианте амфибии с
убирающимся колесным шасси. В зимний период самолет может быть
использован в лыжном варианте.
Силовая установка может состоит из двух двигателей Rotax 912ULS, мощностью 100 л.с., с воздушными винтами фиксированного шага.
Силовая установка РПД ВАЗ-4161 производства АО "АвтоВАЗ" эксплуатируется с применением автомобильных ГСМ и обеспечивает: -
надежный запуск двигателей на земле и в полете при температуре окружающего воздуха от -40╟С до +40╟С.
-
надежную и устойчивую работу двигателей на режимах приемистости, малого газа, крейсерском, номинальном и взлетном.
Самолеты оснащенные недорогими
отечественными двигателями ВАЗ-4161 не требуют аэродромного
обслуживания и просты в эксплуатации, обеспечиваются необходимыми
запасными частями.
Топливо размещается на самолете в двух
баках, расположенных в левой и правой консолях крыла. Заправка топливом
предусмотрена через заливные горловины со стандартным проходным
сечением каждого бака.
Управление самолетом дублированное.
Самолет не имеет особенностей в технике пилотирования, прост в
управлении, надежен и безопасен. Переучивание летного состава и
подготовка технического персонала минимальны по времени и проводятся
персоналом предприятия изготовителя и СКБ роторно-поршневых двигателей.
На самолете может быть установлено любое оборудование по желанию заказчика.
Самолет и двигатель сопровождаются в ходе
эксплуатации необходимыми запасными частями. Предприятием-изготовителем
осуществляется техническая поддержка и помощь в процессе эксплуатации
самолета.
При приобретении самолет комплектуется полным набором необходимой технической документации.
Транспортировка к месту полетов самолета-амфибии Л-4 может осуществляться по одной из схем: -
получение с предприятия-изготовителя с дальнейшим перелетом к месту постоянного базирования;
-
доставка железнодорожным транспортом;
-
речным и морским транспортом;
-
автомобильным транспортом.
Самолет имеет быстросъемную конструкцию
крепления отъемных частей крыла (ОЧК), что позволяет быстро подготовить
самолет к транспортировке.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
Л-4 |
Размах крыла, м |
13.50 |
Длина, м |
8.50 |
Высота, м |
2.52 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого |
720 |
максимальная взлетная |
1300 |
Тип двигателя |
2 ПД
Rotax 912ULS |
Мощность, л.с. |
2 х 100 |
Максимальная скорость, км/ч |
200 |
Крейсерская скорость, км/ч |
170 |
Практическая дальность, км |
1000 |
Практический потолок, м |
4000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
до 3 человек |
|