Понедельник, 30.06.2025, 03:28
Приветствую Вас Гость

Клуб любителей авиации Сибири

Главная » Статьи » Гражданская авиация России

Грифон 100М
       
Разработчик: Грифон Аэро
Страна: Россия
Первый полет: 2002
Тип: Легкий многоцелевой самолет

Компания "Грифон-Аэро" создана и функционирует на базе отделения Федерации Любителей Авиации России в г. Дедовске, Московской области. Компания образована группой энтузиастов, влюбленных в авиацию и имеющих опыт работы на предприятиях авиационной промышленности России.

Начальным этапом деятельности компании была разработка и освоение выпуска летательных аппаратов на основе уже существующих образцов. Полученные в ходе этой работы знания и опыт позволили коллективу компании приступить к выпуску двухместного подкосного высокоплана Грифон 100.

Реализация данного проекта подтвердила правильность выбранной концепции простого, удобного и недорогого самолета для широкого круга, как любителей так и профессионалов авиации.

Дальнейшим развитием данной концепции стал проект многофункционального, практичного, надежного и комфортного самолета авиации общего назначения - Грифон 100М.

Грифон 100М - многоцелевой самолет короткого взлета и посадки, универсальная машина для решения широкого круга задач, таких как:

  • патрулирование и мониторинг;

  • сельскохозяйственные работы;

  • воздушные прогулки;

  • туристические поездки;

  • обучение пилотов.

Основой концепции самолета является практичность, простота и безопасность эксплуатации, что достигается посредством простой, надежной и практичной цельнометаллической конструкции, в которой для расширения диапазона вариантов применения самолета, применено крыло с установленным фиксированным предкрылком и шасси большого диаметра.

Самолет предназначен для эксплуатации, как с подготовленных площадок, так и в условиях слабо развитой аэродромной сети.

Высокие летно-технические характеристики, легкость и простота управления, практичная и надежная конструкция, большая и комфортная кабина с прекрасным обзором - характеризуют самолет.

Грифон 100M как удобную, надежную и практичную машину для решения широкого круга задач.

Конструкция самолета.

На самолете установлено крыло толстого профиля, обеспечивающее уникальные летные и взлетно-посадочные характеристики (большие углы атаки, высокую скороподъемность, отличную управляемость, низкую скорость сваливания, короткие взлет и посадку).

Механизация крыла состоит из флаперонов по всему размаху крыла.

Для предотвращения срыва самолета в штопор на больших углах атаки крыло самолета оснащено фиксированным предкрылком.

Крыло имеет заостренную законцовку которая минимизирует влияния концевых вихрей и увеличивает эффективную площадь крыла.

Горизонтальное оперение состоит из стабилизатора с перевернутым профилем и руля высоты с роговыми компенсаторами, и обеспечивает отличную управляемость на малых скоростях полета.

Вертикальное оперение состоит из цельноповоротного киля большой площади, который обеспечивает эффективное управление на малых скоростях полета, больших углах атаки и сильном боковом ветре.

Кабина самолета двухместная, с расположением пилотов рядом. Кабина самолета имеет развитое остекление, обеспечивающее прекрасный обзор экипажу на всех этапах полета. Доступ в кабину осуществляется через боковые двери, с каждой стороны фюзеляжа. Двери открываются вверх и фиксируются в верхнем положении.

Кабина самолета оборудована системой вентиляции и отопления. Ширина кабины в локтях 118 см. плюс выдутые стекла дверей, добавляющие еще по 3 см. на каждую сторону. Кабина пилотов обеспечивает удобную посадку двух человек весом по 100 кг.

Самолет оборудован высокопроходимым шасси с управляемой передней стойкой. Основные стойки шасси снабжены гидравлическими дисковыми тормозами.

Все стойки шасси имеют газожидкостную амортизацию. В базовой комплектации диаметр основных колес 490 мм, диаметр носового колеса 450 мм.

Конструкция шасси самолета спроектирована специально для использования на неподготовленных площадках и аэродромах имеющих минимальную инженерную подготовку.

Конструкция шасси обеспечивает достижение больших углов атаки при взлете, удобство и безопасность посадки и высадки экипажа, высокую маневренность самолета на земле.

Базовая комплектация готового самолета включает:

  • полностью готовый планер самолета в одном из базовых вариантов окраски, с базовой отделкой салона;

  • установленный и полностью готовый к эксплуатации двигатель Subaru EJ-25 (150 л.с.) со всеми необходимыми системами;

  • пластиковый трехлопастный винт IVOPROP, с системой быстрой перестановки шага на земле поворотом одной гайки (может быть легко трансформируем в ВИШ);

  • базовый комплект приборов (высота, скорость, скороподъемность, скольжение, уровень топлива, приборы по двигателю, контрольные лампы);

  • документация на самолет.

По желанию Заказчика возможна установка других типов двигателей. Компания рекомендует следующие варианты двигателей для самолета Грифон 100М - SuperiorXP-360 (320) - 180 (160) л.с или Subaru EJ-22-140 л.с.

По желанию Заказчика, исходя из условий эксплуатации, задач требующих решения, самолет GRIFFON 100M может комплектоваться следующим дополнительным оборудованием:

  • подвесными топливными баками, общим объемом до 100 литров;

  • подвесными грузовыми контейнерами, максимальной грузоподъемностью 100 килограммов;

  • химическим баком для авиахимработ, объемом до 110... 150 литров;

  • химической аппаратурой для проведения авиахимработ;

  • парашютной спасательной системой;

  • лыжным шасси;

  • поплавковым шасси.

На ряду с указанными опциями, по индивидуальному проекту, может быть осуществлена отделка салона, окраска и дооборудование самолета дополнительным радионавигационным и иным оборудованием.


 ЛТХ:
Модификация   Грифон 100М
Размах крыла, м   10.23
Длина, м   7.15
Высота, м   2.77
Площадь крыла, м2   14.62
Масса, кг  
  пустого   425
  нормальная взлетная   599
  максимальная взлетная   750
Топливо, л  
  внутреннее   85
  в подвесном баке   100
Тип двигателя   1 ПД Subaru EJ-25
Мощность, э.л.с.   1 х 150
Максимальная скорость, км/ч   150
Крейсерская скорость, км/ч   110-130
Продолжительность полета, ч   5.5
Скороподъемность, м/мин   360
Практический потолок, м  
Макс. эксплуатационная перегрузка   6
Экипаж, чел   2
Категория: Гражданская авиация России | Добавил: admin (16.12.2008)
Просмотров: 955 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Боевая авиация России [134]
Боевая авиация других стран [259]
Гражданская авиация России [93]
Гражданская авиация других стран [277]
Транспортная авиация России [15]
Транспортная авиация других стран [13]
Боевая авиация России 2-й Мировой войны [22]
Боевая авиация других стран 2-й Мировой войны [0]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен COM - 270 руб
Зарегистрируй себе домен!
имя:
зона:

2domains.ru
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат