 |
|
|
|
|
 |
Разработчик:
Грифон Аэро |
 |
Страна: Россия |
 |
Первый полет: 2002 |
 |
Тип: Легкий многоцелевой самолет | | Компания "Грифон-Аэро" создана и
функционирует на базе отделения Федерации Любителей Авиации России в г. Дедовске,
Московской области. Компания образована группой энтузиастов, влюбленных в
авиацию и имеющих опыт работы на предприятиях авиационной промышленности России.
Начальным этапом
деятельности компании была разработка и освоение выпуска летательных
аппаратов на основе уже существующих образцов. Полученные в ходе этой
работы знания и опыт позволили коллективу компании приступить к выпуску
двухместного подкосного высокоплана Грифон 100.
Реализация данного проекта
подтвердила правильность выбранной концепции простого, удобного и
недорогого самолета для широкого круга, как любителей так и
профессионалов авиации.
Дальнейшим развитием данной
концепции стал проект многофункционального, практичного, надежного и
комфортного самолета авиации общего назначения - Грифон 100М.
Грифон 100М - многоцелевой самолет
короткого взлета и посадки, универсальная машина для решения широкого круга
задач, таких как:
-
патрулирование и мониторинг;
-
сельскохозяйственные работы;
-
воздушные прогулки;
-
туристические поездки;
-
обучение пилотов.
Основой концепции самолета является практичность, простота и безопасность
эксплуатации, что достигается посредством простой, надежной и практичной
цельнометаллической конструкции, в которой для расширения диапазона
вариантов применения самолета, применено крыло с установленным фиксированным
предкрылком и шасси большого диаметра.
Самолет предназначен для эксплуатации, как с подготовленных площадок, так и
в условиях слабо развитой аэродромной сети. Высокие летно-технические характеристики, легкость и простота управления,
практичная и надежная конструкция, большая и комфортная кабина с прекрасным
обзором - характеризуют самолет. Грифон 100M как удобную, надежную и практичную машину для решения широкого
круга задач.
Конструкция самолета.
На самолете установлено крыло толстого профиля, обеспечивающее уникальные летные
и взлетно-посадочные характеристики (большие углы атаки, высокую
скороподъемность, отличную управляемость, низкую скорость сваливания, короткие
взлет и посадку).
Механизация крыла состоит из флаперонов по всему размаху крыла.
Для предотвращения срыва самолета в штопор на больших углах атаки крыло самолета
оснащено фиксированным предкрылком.
Крыло имеет заостренную законцовку которая минимизирует влияния концевых вихрей и
увеличивает эффективную площадь крыла.
Горизонтальное оперение состоит из стабилизатора с перевернутым профилем и руля
высоты с роговыми компенсаторами, и обеспечивает отличную управляемость на малых
скоростях полета.
Вертикальное оперение состоит из цельноповоротного киля большой площади, который
обеспечивает эффективное управление на малых скоростях полета, больших углах
атаки и сильном боковом ветре.
Кабина самолета двухместная, с расположением пилотов рядом. Кабина самолета
имеет развитое остекление, обеспечивающее прекрасный обзор экипажу на всех
этапах полета. Доступ в кабину осуществляется через боковые двери, с каждой
стороны фюзеляжа. Двери открываются вверх и фиксируются в верхнем положении.
Кабина самолета оборудована системой вентиляции и отопления. Ширина кабины в
локтях 118 см. плюс выдутые стекла дверей, добавляющие еще по 3 см. на каждую
сторону. Кабина пилотов обеспечивает удобную посадку двух человек весом по 100
кг.
Самолет оборудован высокопроходимым шасси с управляемой передней стойкой.
Основные стойки шасси снабжены гидравлическими дисковыми тормозами.
Все стойки шасси имеют газожидкостную амортизацию. В базовой комплектации
диаметр основных колес 490 мм, диаметр носового колеса 450 мм.
Конструкция шасси самолета спроектирована специально для использования на
неподготовленных площадках и аэродромах имеющих минимальную инженерную
подготовку.
Конструкция шасси обеспечивает достижение больших углов атаки при взлете,
удобство и безопасность посадки и высадки экипажа, высокую маневренность
самолета на земле.
Базовая комплектация готового самолета включает: -
полностью готовый планер
самолета в одном из базовых вариантов окраски, с базовой отделкой салона;
-
установленный и полностью
готовый к эксплуатации двигатель Subaru EJ-25 (150 л.с.) со всеми
необходимыми системами;
-
пластиковый трехлопастный винт IVOPROP, с системой быстрой перестановки шага на земле поворотом одной гайки
(может быть легко трансформируем в ВИШ);
-
базовый комплект приборов
(высота, скорость, скороподъемность, скольжение, уровень топлива, приборы по
двигателю, контрольные лампы);
-
документация на самолет.
По желанию Заказчика возможна
установка других типов двигателей. Компания рекомендует следующие варианты
двигателей для самолета Грифон 100М - SuperiorXP-360 (320) - 180 (160) л.с или Subaru EJ-22-140 л.с.
По желанию Заказчика, исходя из условий эксплуатации, задач требующих решения,
самолет GRIFFON 100M может комплектоваться следующим дополнительным
оборудованием: -
подвесными топливными баками,
общим объемом до 100 литров;
-
подвесными грузовыми
контейнерами, максимальной грузоподъемностью 100 килограммов;
-
химическим баком для авиахимработ, объемом до 110... 150 литров;
-
химической аппаратурой для
проведения авиахимработ;
-
парашютной спасательной
системой;
-
лыжным шасси;
-
поплавковым шасси.
На ряду с указанными опциями, по
индивидуальному проекту, может быть осуществлена отделка салона, окраска и
дооборудование самолета дополнительным радионавигационным и иным оборудованием.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
Грифон 100М |
Размах крыла, м |
10.23 |
Длина, м |
7.15 |
Высота, м |
2.77 |
Площадь крыла, м2 |
14.62 |
Масса, кг |
|
пустого |
425 |
нормальная взлетная |
599 |
максимальная взлетная |
750 |
Топливо, л |
|
внутреннее |
85 |
в подвесном баке |
100 |
Тип двигателя |
1
ПД Subaru EJ-25 |
Мощность, э.л.с. |
1 х
150 |
Максимальная скорость, км/ч |
150 |
Крейсерская скорость, км/ч |
110-130 |
Продолжительность
полета, ч |
5.5 |
Скороподъемность, м/мин |
360 |
Практический потолок, м |
|
Макс. эксплуатационная перегрузка |
6 |
Экипаж, чел |
2 |
|