 |
|
|
|
|
 |
Разработчик:
ИАПО Иркут |
 |
Страна: Россия |
 |
Первый полет: 1999 |
 |
Тип: Легкий многоцелевой автожир | | Автожир А-002 - летательный аппарат внеаэродромного базирования,
сочетающий в себе свойства самолета и
вертолета. У него, как у вертолета есть
свободновращающийся несущий винт,
который приводится в действие не
двигателем, а набегающим потоком
воздуха и выполняет функции крыла,
создавая подъемную силу. В отличие от
крыла самолета, несущий винт автожира не
имеет срывных режимов, что обеспечивает
высокий уровень безопасности
летательного аппарата. Автожир
предназначен для многоцелевого
использования. Он может выполнять "прыжковый
" взлет ( без разбега под углом 50-70 град.
к линии горизонта) и вертикальную
посадку на ограниченную площадку,
соизмеримую с размерами самого аппарата.
Базовый вариант автожира А-002,
разработанный конструкторами ОКБ
легкой авиации ИАПО, допускает
возможность модификаций и различную
комплектацию съемного и навесного
оборудования в зависимости от
требований Заказчика.
Автожир А-002 оборудован закрытой
комфортабельной обогреваемой кабиной. В
качестве топлива, в зависимости от типа
двигателя, может использоваться бензин
следующих марок: АИ-95, Б-91/115, 100 и 100L. Для
хранения автожира и его обслуживания
возможно использование автомобильного
гаража. Габаритные размеры автожира в
положении для хранения и
транспортировки - мм: 5180 х 2750 х 2450.
Буксировка автожира на земле
осуществляется легковым автомобилем.
ОСОБЕННОСТИ АВТОЖИРА:
- "прыжковый" взлет и посадка без
пробега ;
- большой диапазон скоростей
горизонтального полета;
- закрытая обогреваемая кабина;
- модульная конструкция;
- малые габариты;
- двойное управление.
РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ:
- административно-связные функции;
- экологический и радиационный контроль;
- перевозка легких грузов;
- поисковые и спасательные работы;
- метео- и ледовая разведка;
- срочная медицинская помощь в
труднодоступных районах;
- контроль состояния ЛЭП, нефте- и
газопроводов;
- аэрофотосъемка;
- обучение и тренировка пилотов.
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ И ЭКОНОМИЧНОСТЬ:
- стоимость легкого автожира в 2-3 paза
ниже, чем вертолета такого же класса
при практически одинаковых летных
характеристиках;
- возможность безаэродромного
базирования;
- простота обслуживания ;
- возможность использования
автомобильного гаража для хранения ;
- использование автомобильного
бензина;
- низкая стоимость эксплуатации.
СВОЙСТВА АВТОЖИРА,
ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЕГО БЕЗОПАСНОСТЬ:
- простота и надежность конструкции;
- отсутствие режима сваливания и
возможность безопасной посадки при
отказе двигателя;
- малая чувствительность к
атмосферной турбулентности;
- управление автожиром не требует
высокой квалификации летного состава.
"ПРЫЖКОВЫЙ" ВЗЛЕТ
АВТОЖИРА:
Выполняется при необходимости взлета
с ограниченной площадки.
- Предварительная раскрутка ротора.
- Отсоединение трансмиссии,
увеличение общего шага несущего винта
и отрыв от земли.
- Уменьшение общего шага несущего
винта и разгон до скорости набора
высоты (высота 4-8 метров).
- Набор высоты.
ПОСАДКА АВТОЖИРА БЕЗ ПРОБЕГА:
Выполняется при необходимости
приземления на ограниченную площадку.
- Парашютирующее снижение.
- Увеличение общего шага несущего
винта (при крутых траекториях и
вертикальном снижении).
- Уменьшение вертикальной скорости и
посадка.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
А-002 |
Диаметр несущего винта, м |
9.60 |
Диаметр маршевого винта, м |
1.90 |
Длина, м |
4.98 |
Высота, м |
3.20 |
Масса, кг |
|
пустого |
420 |
максимальная взлетная |
750 |
взлетная в перегрузочном варианте |
800 |
Тип двигателя |
1 ПД |
Мощность, л.с. |
1 х 180-210 |
Максимальная скорость, км/ч |
210 |
Крейсерская скорость, км/ч |
180 |
Минимальная скорость, км/ч |
40 |
Практическая дальность, км |
620 |
Скороподъемность, м/мин |
300 |
Практический потолок, м |
3000 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
2 пассажиров или 350 кг груза |
|