 |
|
|
|
|
 |
Разработчик:
Сухой |
 |
Страна: Россия |
 |
Первый полет: 2008 |
 |
Тип: Среднемагистральный пассажирский самолет | | Сухой Superjet 100 (ранее
RRJ, Russian Regional Jet) - совместный проект компаний АХК Сухой, ОКБ им.
Яковлева, Авиакомплекс им. Ильюшина и Боинг по разработке и производству
регионального самолёта RRJ. Разработку самолёта осуществляет АХК Сухой. Ряд
ноу-хау, сертификацию самолёта за рубежом и поддержку в продвижении самолёта
на мировом рынке обеспечивала компания Boeing. Из-за возникших разногласий
Boeing вышла из проекта. В настоящее время задачи продвижения и обеспечения
эксплуатации в Европе взяла на себя итальянская фирма Alenia Aeronautica.
Авионику для самолёта изготавливает французская компания Thales, системы
управления - Liebherr, двигатель - PowerJet. Постройка осуществляется на
авиазаводе в городе Комсомольск-на-Амуре (ожидается, что также сборка будет
осуществляться на одном из заводов в европейской части России). Стоимость
разработки SSJ (без учёта создания двигателя) составляет около 700 млн.
долларов. Оператор проекта - ЗАО "Гражданские самолеты Сухого". 75 % минус 1
акция ГСС принадлежит АХК "Сухой"; 25 % плюс 1 акция - итальянской Alenia
Aeronautica.
Семейство самолётов SSJ
будет представлено моделями Superjet 60, Superjet 75 и Superjet 95 -
вместимостью 60, 75 и 95 мест соответственно с обычной и увеличенной
дальностью полёта. Sukhoi SuperJet 100 имеет 95%-ную степень унификации
между членами семейства - по планеру, крылу, силовой установке, кабине
пилотов и основным системам. Увеличение
пассажировместимости самолетов достигается за счет удлинения
пассажирского салона дополнительными вставками в центральной части
фюзеляжа При этом все самолеты Sukhoi SuperJet 100 оснащены крылом
единой геометрии. Кроме того, высокая степень
унификации позволяет в значительной мере снизить расходы на техническое
обслуживание и ремонт парка авиакомпаний, в составе которого находятся
самолеты семейства разной вместимости.
26 сентября 2006 года на
КНААПО состоялась выкатка и публичная демонстрация первой летной машины
. Первый полет намечен на осень 2007, начало коммерческой эксплуатации -
на 2009 год. Основные конкуренты SSJ - отечественный Ту-334, самолёты
компаний Embraer серии E-170 - E-195 и Bombardier, а также украинский
Ан-148.
Конструктивно SSJ
представляет собой двух двигательный низкоплан со стреловидным крылом.
По заявлениям разработчиков, в конструкции широко используются
традиционные авиационные материалы, и довольно ограничено композитные.
На данный шаг разработчики пошли с целью снижения конечной стоимости
самолетов.
13 мая 2008 года в Комсомольске-на-Амуре в рамках подготовки к началу летных
испытаний состоялись первые рулежки и пробежки самолета Sukhoi Superjet 100 по
взлетно-посадочной полосе. Пробежки выполнялись с постепенным нарастанием
скорости до 162км/ч - практически до скорости отрыва передней опоры шасси. По
результатам выполненных работ самолет получил высокую оценку летного экипажа и
инженеров-испытателей. Рулежки и пробежки самолета проводятся в рамках программы заводских доводочных
испытаний на летно-испытательном комплексе в Комсомольске, где уже успешно
завершена наземная отработка всех систем при работающих двигателях.
Непосредственно перед первым полетом Sukhoi Superjet 100 предстоит пройти
испытания на шимми и скоростные пробежки с отрывом передней опоры шасси. 19 мая 2008 года в городе Комсомольске-на-Амуре совершил свой первый полёт
региональный самолёт Sukhoi SuperJet-100. Производитель самолета ЗАО "ГСС" - дочернее предприятие ОАО "Компания "Сухой"
(государству принадлежит 100% акций) основано в 2000 году для реализации
проектов в области гражданской авиатехники, в том числе программы по созданию
нового семейства российских региональных самолетов Sukhoi Superjet-100 (прежнее
название - RRJ). Двигатели SaM-146 для самолетов Sukhoi Superjet-100 создаются совместно
научно-производственным объединением "Сатурн" (Рыбинск, Ярославская область) и
французской компанией Sneсma. Италия участвует в проекте через компанию Alenia
Aeronautica, которая в текущем году получит блокпакет (25% плюс одна акция) в
ЗАО "ГСС". Общая стоимость проекта создания самолета Superjet-100 ориентировочно составляет
1,4 миллиарда долларов. В настоящее время портфель твердых заказов ГСС составляет 73 самолета
Superjet-100. После первого полета новой машины ГСС рассчитывает подписать
контракты с двумя авиакомпаниями еще на 27 самолетов Superjet-100. Одна из них планирует заказать 15, а другая - 12 новых машин. Таким образом,
после подписания контрактов число твердых заказов на Superjet-100 достигнет 100
самолетов.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
SSJ 60 LR |
SSJ 95 LR |
Размах крыла, м |
27.80 |
27.80 |
Длина самолета, м |
23.87 |
29.87 |
Высота самолета, м |
10.28 |
10.28 |
Площадь крыла, м2 |
77.00 |
77.00 |
Масса, кг |
|
|
пустого снаряженного самолета |
|
|
максимальная взлетная |
35790 |
42250 |
Тип двигателя |
2 ТРДДФ
CM146 |
2 ТРДДФ
CM146 |
Тяга, кгс |
2 х
7945 |
2 х
7945 |
Максимальная скорость, км/ч (М) |
|
|
Крейсерская скорость, км/ч (М) |
(0.87) |
(0.78) |
Практическая дальность, км |
4550 |
4420 |
Практический потолок, м |
|
|
Экипаж, чел |
2 |
2 |
Полезная нагрузка |
60 пассажиров |
95 пассажиров или
12245 кг груза |
|