Модель S-3A Viking - основа палубной авиации ВМФ США, поэтому модернизация этих машин для увеличения их ударной мощи
имеет огромное значение и проводится практически непрерывно.
В настоящее время все эти самолеты имеют маскировочную
окраску. В 1980 году фирма Lockheed получила контракт на
работы по усилению мощности противолодочного вооружения
S-3A. В результате самолет был оснащен РЛС APS-116 модернизированная до
стандарта APS-137(V), противокорабельными ракетами AGM-84
Harpoon, модернизированной системой радиоэлектронного подавления
ALR-76, новой телеметрической системой контроля за
гидроакустическими буями,
тактической системой IBM UYS-1 и ТРДД TF34-GE-400A/B. Два переоборудованных самолета
(индекс S-3B Viking) были переданы ВМФ США для тестирования, а в
апреле 1988 г. фирма Lockheed получила заказ на выпуск
комплектов оборудования для модернизации всех S-3A до
стандарта S-3B. Поставки оборудования были завершены к
августу 1992 года.
ЛТХ:
Модификация
Размах крыла, м
20.93
Длина самолета,м
16.26
Высота самолета,м
6.93
Площадь крыла,м2
55.56
Масса, кг
пустого самолета
12088
нормальная взлетная
19732
максимальная взлетная
23832
Топливо
внутреннее, кг
5753
ПТБ, л
2 х 1135.6
Тип двигателя
2 ТВД General Electric TF34-GE-400A/B
Тяга, кН
2 x 41.26
Максимальная скорость, км/ч
833
Крейсерская скорость, км/ч
649
Практическая дальность, км
5558
Боевой радиус действия, км
1751
Продолжительность полета, ч.мин
7.30
Практический потолок, м
10670
Экипаж, чел
4
Вооружение:
Боевая нагрузка -3175 кг в отсеке оружия и двух узлах подвески В
отсеке оружия: 1х 10/20 кт ядерная бомба В57, или 4х 454-кг бомбы или
мины Mk.36/52/53, или 4 глубинные бомбы Mk.54, или 2х 907-кг мины
Mk.55/56, или 4 торпеды Mk.46, до 60 гидроакустических буев, На
узлах подвески: 4х 227-кг бомбы Mk.82, или 2 глубинные бомбы Mk.54 или
Mk.57, или 2 мины Mk.36/52/53, или 2 кластерные бомбы Rockeye Mk.20,
или 2 ПКР AGM-84 Harpoon, или 2 ПУ LAU-10/A 4х1277-мм или LAU-61/69
19x70-мм НУР