|
|
|
|
|
|
Разработчик:
Boeing |
|
Страна: США |
|
Первый полет:
2008 |
|
Тип: Перспективный патрульный противолодочный самолет | | В июле 2004 года ВМФ США заключил контракт с фирмой Боинг на создание и
постройку многоцелевого морского самолета нового поколения по программе MMA (Multi-mission
Maritime Aricraft). Выбор план на самолет Боинг 737 MMA, которому в марте 2005
года было присвоено обозначение P-8A Poseidon. Для замены 196 морально
устаревших самолетов P-3C Orion, планируется закупка до 108 самолетов P-8A.
Работы по выработке требований к самолету для замены стареющих P-3C начались в
1997 году. В 2002 году были заключены контракты на эскизное проектирование с
компаниями Боинг и Локхид.
В качестве базовой платформы компания Боинг выбрала авиалайнер 737-300, а
Локхид-Мартин осуществила проработку нового варианта самолета P-3 - Orion 21.
Для работ по данному контракту Боинг привлек компании Рейтон, Нортроп-Грумман и
Смит Индастриз.
Для демонстрации и отработки совместимости бортовых систем Боинг использовал
летающую лабораторию 737 BBJ2 (Boeing Business Jet). На борту установили два
рабочих места операторов. В декабре 2003 года самолет совершил тур по авиабазам
ВМФ США с целью демонстрации новой прототипа в строевых частях.
О выборе в пользу Боинг 737 MMA было объявлено в июле 2004 года. Контракт
включал в себя постройку пяти опытных машин в течении последующих восьми лет.
Один самолет предназначался для прочностных испытаний. Два других - для
летно-эксплуатационных испытаний. Еще две машины предназначены для отработки
целевого оборудования.
В ноябре 2005 года состоялось предварительное согласование проекта, а в июле
2007 года проект был утвержден. Запуск опытной серии намечен на начало 2008
года. Развертывание серийного строительства с темпом в 12-18 самолетов в год
планируется начать в 2012 году. Первые подразделения должны достигнуть начальной
боевого готовности в 2013 году.
В июле 2007 года правительство Австралии приняло предварительное решение
участвовать в производстве самолетов P-8A. Планируется, что P-8A поступят в
Королевский ВМФ Австралии на замену P-3С.
Конструкция P-8A базируется на фюзеляже лайнера 737-800 и крыльях от 737-900. В
июне 2005 года Боинг объявил об изменении конструкции законцовок крыльев, придав
им стреловидность. Внизу передней части фюзеляжа разместили отсек вооружения, а
на крыльях разместили узлы подвески для ПКР.
Сборка самолетов 737 MMA планируется осуществлять на заводе Боинг в г. Рентон.
Фюзеляж будет производиться на заводе в г. Уичита, а за тем перевозится в
Рентон.
Облет новых машин и отработка оборудования будет осуществляться так же в
Рентоне. Летные испытания будут проходить на базе ВМФ США Патуксент Рива.
Прицельно-навигационный комплекс был разработан фирмой Смитс Индастриз. Комплекс
имеет открытую архитектуру и позволяет производить глубокую модернизацию.
В кабине операторов размещено семь рабочих мест.
Электронно-оптическая и тепловизионная поисковые станции были созданы
подразделением компании Нортроп-Грумман.
Самолет оснащен доработанной БРЛС AN/APS-137D(V)5 и системой радиотехнической
разведки AN/APY-10 (ранее SIGINT) фирмы Рейтон. РЛС AN/APS-137D(V)5 c
синтезированной апертурой позволяет осуществлять картографирование местности,
опознавание неподвижных надводных целей, а так же обладает режимом, позволяющим
обнаруживать подводные лодки, находящиеся на перископной глубине, а так же
скоростные суда в прибрежной зоне.
В режиме обнаружения перископов ПЛ, используется сканирование с высокой частотой
в режиме высокого разрешения с усиленной фильтрацией солнечных бликов.
Компания Рейтон предлагает новые приемники спутниковой навигационной системы, с
повышенной стойкостью к средствам подавления, интегрированную встроенной систему
госопознавания, буксируемую ложную цель и высокозащищенную аппаратуру УКВ-связи.
Аппаратура обмена данными создана компанией Нортроп-Грумман. Обнаружение
магнитных аномалий P-8A будет осуществлять с помощью магнитометра. Для
постановки гидроакустических буев самолет будет оборудован поворотной ПУ
разработки корпорации EDO.
Во внутреннем отсеке вооружения могут быть размещены свободнопадающие бомбы,
торпеды Mark 54 и глубинные бомбы. Подкрыльевые пилоны предназначены для ПКР
Harpoon.
Для самозащиты самолет будет оснащен системой электронного противодействия EWSP,
которая включает систему управления средствами РЭБ AN/ALQ-213(V) , систему
направленных ИК-помех DIRCM, систему предупреждения о РЛ-облучении, и систему
постановки пассивных помех.
Крейсерская скорость самолета будет составлять около 926 км/ч. В режиме поиска
патрулирования - 333 км/ч при полете на высоте 60 метров.
В качестве силовой установки использовано два ТВД CFM56-7B27A тягой по 120 кН.
Двигатели обладают высокой надежностью - вероятность отказа в полете составляет
0,003% на 1000 летных часов.
Суммарная емкость топливной системы составляет 34096 кг.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P-8 |
Размах крыла, м |
35.81 |
Длина самолета,м |
38.56 |
Высота самолета,м |
12.83 |
Площадь крыла,м2 |
133.59 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
62732 |
максимальная взлетная |
83778 |
топлива |
34096 |
Тип двигателя |
2
ДТРД CFM International CFM56-7B27A2 |
Тяга, кН |
2 х 120 |
Крейсерская скорость, км/ч |
907 |
Боевой радиус действия, км |
3700 |
Практический потолок, м |
12500 |
Экипаж, чел |
9 |
|