 |
|
|
|
|
 |
Разработчик:
SAAB |
 |
Страна: Швеция |
 |
Первый полет: 1994
|
 |
Тип: Самолет ДРЛО | | В ноябре 1997 года военно-воздушные
силы Швеции получили первую партию из
четырех самолетов S-100B Argus (всего
заказано шесть, первый полет самолет совершил в 1994 году.
) авиационной системы
ДРЛО FSR-890. Так как руководство этого
вида вооруженных сил не испытывает в
мирное время большой потребности в
самолетах ДРЛО, только часть из
полученных S-100B оснащена
специализированным радиоэлектронным
комплексом. Остальные используются
как военно-транспортные самолеты.
Предполагается, что установка
специальной радиоэлектронной
аппаратуры на такие машины займет не
более 24 ч.
Основой этого оборудования
является работающая в 10-см диапазоне
длин волн многофункциональная РЛС PS-890
Ericsson Erieye, имеющая двухстороннюю активную
фазированную антенную решетку (АФАР).
Станция, управление режимами работы
которой осуществляется с наземных
пунктов, способна обнаруживать более
100 воздушных и наземных (надводных)
целей. Экипаж самолета состоит из
пилотов и четырех операторов. Высота
патрулирования 2 000 -6 000 м. При удалении
зоны патрулирования от базового
аэродрома на 180 км время дежурства (с
дополнительными топливными баками)
может достигать 9 ч. Предусмотрен
автоматический режим в системе ДРЛО
FSR-890. при котором информация о
воздушной обстановке будет
передаваться по радиолинии на
наземный пункт управления.
Специалисты фирмы-изготовителя не
исключают также возможности
оснащения таких самолетов по
специальным заказам дополнительными
рабочими местами операторов,
обеспечивающими управление
тактическими истребителями. Обзор
пространства по азимуту
осуществляется в двух секторах
шириной по 120╟, перпендикулярных
продольной оси самолета. Две зоны
затемнения (по 60╟ в хвостовой и
носовой частях) предполагается
просматривать при изменении курса
самолета. Жестко закрепленная над
фюзеляжем АФАР имеет массу около 900 кг,
длину 9,75 м и ширину 0,78 м. Она состоит из
примерно 200 приемопередающих модулей,
обеспечивающих формирование луча
шириной около 1╟.
По мнению шведских
экспертов, система способна
обнаруживать и сопровождать крылатые
ракеты и малоразмерные цели с
эффективной отражающей поверхностью
менее 1 м2. Во время демонстрационных
полетов она обеспечивала обнаружение
маловысотных воздушных целей на
дальности до 400 км, наземных и
надводных - до 300 км. РЛС PS-890
Ericsson Erieye может быть
установлена на небольших самолетах
различных типов. Например, в настоящее
время ведется разработка самолета
ДРЛО и управления на базе
бразильского ЕМВ-145. В качестве его
потенциальных заказчиков
рассматриваются также некоторые
страны Европы, Южной Америки и
Азиатско-тихоокеанского региона.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
|
Размах крыла, м |
21.44 |
Длина самолета, м |
19.73 |
Высота самолета, м |
6.97 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
8140 |
максимальная взлетная |
13155 |
Тип двигателя |
2 ТВД General Electric CT7-9B |
Мощность, л.с. |
2 х 1870 |
Максимальная скорость, км/ч |
653 |
Крейсерская скорость, км/ч |
528 |
Скорость патрулирования, км/ч |
296 |
Практическая дальность, км |
4000 |
Продолжительность полета, ч |
7 |
Практический потолок, м |
7600 |
Высота патрулирования, м |
|
минимальная |
6 |
максимальная |
7000 |
Экипаж, чел |
3 |
|