 |
|
|
|
|
 |
Разработчик:
McDonnell Douglas |
 |
Страна: США |
 |
Первый полет: 1986 |
 |
Тип: Палубный истребитель-бомбардировщик | | В 1974г. компания McDonnell Douglas (теперь входит в состав концерна Boeing) для
разработки совместного проекта
объединилась с компанией Northrop, имевшей
образец легкого истребителя YF-17. Самолет,
получивший обозначение военно-морской
боевой истребитель (Navy Air Combat Fighter-NACF),
оказался весьма привлекательным для ВМС
США и, после дальнейшего
усовершенствования конструкции, 22 января
1976г. было объявлено о начале разработки
двух одноместных вариантов, McDonnell Douglas F-18
и A-18. Позднее самолет получил название
Hornet (шершень). Он представлял собой
свободнонесущий среднеплан со
складывающимися крыльями; хвостовое
оперение состояло из двух килей,
наклоненных наружу, и цельноповоротных
стабилизаторов, по одному с каждой
стороны фюзеляжа, движущихся вместе или
раздельно; убирающееся трехколесное
шасси включало в себя носовое шасси,
приспособленное для старта с помощью
катапульты; имелся тормозной крюк для
посадки на авианосец; силовая установка
состояла из двух турбовентиляторных
двигателей General Electric F404-GE-400 с тягой по 71 кН.
Первый из 11 прототипов самолетов
поднялся в воздух 18 ноября 1978 г. В течение
12 месяцев все 11 аппаратов плюс два
двухместных учебно-тренировочных
самолета TF/A-18A (позднее переименованные в
F-18B) прошли испытания. Первый серийный
самолет F/A-18A был поставлен в ВМС США в мае
1980 г.
В середине 1980-х гг. самолет был
усовершенствован за счет установки
современного электронного и приборного
оборудования и оснащения ракетами Maverick
AIM-120 и AGM-65F, размещавшимися на девяти
узлах подвески. Двигатель был заменен на
более мощный турбовентиляторный General
Electric F404-GE-402 EPE (Enhanced Performance Engine).
Усовершенствованный самолет, названный
F/A-18C, поднялся в воздух 3 сентября 1986г.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
F/A-18C |
Размах крыла, м |
|
стандартная |
11.43 |
с ракетами на концах |
12.31 |
со сложенными крыльями |
8.38 |
Длина самолета, м |
17,07 |
Высота самолета, м |
4.66 |
Площадь крыла, м2 |
37.16 |
Угол стреловидности |
20 град. |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
10810 |
нормальная взлетная (истребитель) |
16650 |
нормальная взлетная (ударныйвариант) |
23540 |
максимальная взлетная |
25400 |
Топлива, л |
|
во внутренних баках |
6060 |
в ПТБ |
3750 |
Тип двигателя |
2 ТРДДФ General Electric F404-GE-402 EPE |
Тяга, кН |
|
форсированная |
2 х 78.3 |
нефорсированная |
2 х 52.0 |
Максимальная скорость, км/ч: |
|
на форсаже |
2000 (М=1.8) |
без форсажа |
1100 |
Посадочная скорость, км/ч |
248 |
Максимальная скороподъемность, м/с |
250 |
Практический потолок, м |
15200 |
Практическая дальность, км |
3300 |
Боевой радиус действия, км |
1065 |
Длина разбега с наземной ВПП, м |
430 |
Макс.эксплуатационная перегрузка |
7,5 |
Экипаж, чел |
1 |
Вооружение: |
шестиствольная 20-мм пушка General Electric M61A1 Vulcan (с 578 снарядов). Нормальная боевая нагрузка - 7031 кг на 9 узлов внешней подвески: 2 УР AIM-9L/M/P Sidewinder на концах крыла и 2 УР AIM-7 по бокам воздухозаборников. УР ASRAAM (вместо АIM-9) и AIM-120 AMRAAM (вместо AIM-7) до шести УР AIM-9. При
выполнении ударных операций самолет оснащается бомбами с лазерным
наведением GBU-10 и -12, обычными бомбами Mk.82 (до 27) и Mk.84,
бомбовыми кассетами CBU-59, 4 УР AGM-65F Maverick, ПКР AGM-64 Harpoon, противорадиолокационные УР AGM-88 HARM, контейнерами с 70-мм НАР УР SLAM and SLAM ER Контейнеры ADM-141 TALD |
|