Четверг, 31.07.2025, 01:16
Приветствую Вас Гость

Клуб любителей авиации Сибири

Главная » Статьи » Боевая авиация других стран

F-15E Strike Eagle
       
Разработчик: McDonnell Douglas
Страна: США
Первый полет: 1986
Тип: Многоцелевой ударный истребитель

Макдоннелл-Дуглас F-15 "Игл" -первый боевой самолет четвертого поколения, поступивший на вооружение ВВС США. Созданный в 1972 году как "охотник за истребителями", на основе опыта воздушных боев во Вьетнаме, он до середины следующего десятилетия останется основным инструментом завоевания господства в воздухе американских военно-воздушных сил. Последний одноместный F-15C был выкачен из ворот сборочного цеха завода "Фантом Уорк" фирмы Макдоннелл-Дуглас в 1992 году. В том же году прекратилось и производство учебно-боевых "спарок" F-15D: ВВС США вполне "насытились" машинами обоих типов. Однако завод в Сент-Луисе продолжает работать. На его стапелях ведется сборка самолетов последней модификации "Игла" - двухместных многофункциональных истребителей F-15E - самых мощных боевых машин тактической авиации США 1990-х годов.

Вопреки многочисленным рекламным фотографиям и красочным картинкам двадцатилетней давности, изображающим "Игл", увешанный "гроздьями" бомб и ракет различных классов и типов, в действительности самолеты F-15A и F-15C никогда не оснащались ударным вооружением, а летчики этих истребителей, с которыми доводилось беседовать автору, даже не отрабатывали боевое применение по наземным целям. "Орел" изначально являлся "чистым" истребителем воздушного боя и перехватчиком, весь арсенал которого ограничивался ракетами класса "воздух-воздух" "Сайдуиндер" и "Спэрроу". Однако в конце 1970-х годов ВВС США встали перед необходимостью поиска замены стареющему истребителю-бомбардировщику Дженерал Дайнэмикс F-111 - основному тактическому ударному самолету военно-воздушных сил. Следует признать, что задача была вовсе не простой: F-111 обладал рядом уникальных свойств, основными из которых были большая дальность полета (на предельно малой высоте - до 1400 км, перегоночная - 4700 км) в сочетании с весьма солидной бомбовой нагрузкой, способность выполнять скоростной маловысотный бросок в режиме автоматического следования рельефу местности, а также мощный информационный комплекс, включающий БРЛС и тепловизионную аппаратуру, обеспечивающий всепогодный и круглосуточный поиск и атаку малоразмерных наземных целей.

Фирма Макдоннелл-Дуглас в инициативном порядке, без получения официального контракта от министерства обороны, приступила к оценке эффективности применения истребителя F-15 для действий по наземным целям еще в 1976 году. Специалисты фирмы объективно оценили ситуацию, сложившуюся в американских ВВС с тактическими ударными самолетами и пришли к выводу, что новейший "Игл", лишь начавший поступать на вооружение, обладает хорошими возможностями для сравнительно легкой трансформации его в истребитель-бомбардировщик. Проект, получивший неофициальное название "Страйк Игл" ("Ударный Орел"), был представлен на конкурс, объявленный ВВС США. Целью конкурса являлся выбор типа усовершенствованного (т.е. не полностью нового, а созданного на основе уже существующей конструкции) тактического ударного самолета ETF (Enhanced Tactical Fighter).

Кроме модифицированного F-15 на суд специалистов ВВС были представлены проекты, выполненные на основе самолетов Дженерал Дайнэмикс F-16 и F-111, Фэрчайлд-Рипаблик А-10, Воут А-7, Макдоннелл-Дуглас F-4 и F/A-18, Грумман F-14 и А-6. В качестве возможного претендента, также, рассматривался европейский истребитель-бомбардировщик Панавиа "Торнадо".

В 1997 году построена усовершенствованная модификация двухместного многофункционального истребителя Су-30МК. В отличие от своего предшественника, новая машина получила дополнительное ПГО (схема "триплан"). На самолете установлена многофункциональная БРЛС с фазированной антенной решеткой (ФАР), эффективно действующая как по воздушным, так и по наземным целям, а также ИНС на лазерных гироскопах. Практически полностью изменено кабинное приборное оборудование, выполненное теперь с использованием жидкокристаллических цветных многофункциональных индикаторов, не боящихся прямой солнечной засветки (что является шагом вперед по сравнению с кабиной F-15Е). С 1999 года эти самолеты предполагается оснастить двигателями с системой управления вектором тяги. Можно с уверенностью утверждать, что по совокупности боевых свойств модернизированный Су-30МК превзойдет ударный вариант "Игла".

В еще большей степени это утверждение можно отнести к двухместному многофункциональному фронтовому бомбардировщику Су-34, также являющемуся развитием самолета Су-27. В отличие от F-15E и самолетов семейства Су-30, эта машина имеет поперечное размещение членов экипажа, что облегчает их взаимодействие в полете. Су-34 имеет весьма солидное бронирование (суммарная масса - 1480 кг), значительно снижающее уязвимость машины от огня малокалиберной зенитной артиллерии и ПЗРК - главных врагов маловысотных ударных самолетов. Бомбардировщик оснащен БРЭО "пятого поколения", включающем новую многофункциональную БРЛС с ФАР, имеющую повышенную разрешающую способность и способную одновременно следить за несколькими воздушными и наземными целями, тепловизионные, телевизионные и лазерные навигационно-прицельные системы, а также усовершенствованный комплекс РЭБ. Обеспечивается автоматизированный маловысотный полет в режиме огибания рельефа местности. Важным свойством Су-34, выгодно отличающим его от самолета F-15Е, является наличие системы, автоматически демпфирующей воздействие ветровых порывов при полете на предельно малой высоте, что значительно уменьшает нагрузку на планер и экипаж. Состав вооружения класса "воздух-воздух" аналогичен самолету Су-30МК, а маневренные качества Су-34 позволяют ему вести воздушный бой с любым противником.


 Модификации :
 TF-15A Strike Eagle  ударный вариaнт TF-15A
 F-15E Strike Eagle  основной серийный вариант
 F-15I Baz  модификация для ВВС Израиля
 F-15S  модификация для ВВС Саудовской Аравии
 F-15F  предлагаемый одноместный вариант F-15S
 F-15H  предлагаемый одноместный вариант F-15S
 F-15U  предлагаемый вариант модификации F-15E

 ЛТХ:
Модификация   F-15E
Размах крыла, м   13.05
Длина, м   19.43
Высота, м   5.63
Площадь крыла, м2   56.49
Масса, кг  
  пустого самолета   14515
  нормальная взлетная   28440
  максимальная взлетная   36742
Топливо   28440
  во внутренних баках, кг   5952
  в 3 ПТБ   5396
Тип двигателя   2 ТРДДФ Pratt Whitney F100-PW-229
Тяга, кН  
  нефорсированная   2 х 79.18
  форсированная   2 х 129.45
Максимальная скорость, км/ч   2655 (М=2.50)
Крейсерская скорость, км/ч   917
Перегоночная дальность, км   4445
Радиус действия, км  
  с ПТБ, при полете по смешанному профилю   1270
  без ПТБ, на предельно малой высоте   600
  с ПТБ, на предельно малой высоте   800
Максимальная скороподъемность, м/мин   15240
Практический потолок, м   20000
Макс. эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   2
Вооружение:   одна 20-мм шестиствольная пушка М61А1 с 512 патронами.
 Боевая нагрузка - 11110 кг. размещенная на 9 внешних подвесках.
 Возможна установка:  4-8 УР класса воздух-воздух AIM-120 AMRAAM,  4 AIM-7F/M Sparrow , AIM-9L/M Sidewinder,
 6 УР класса воздух-поверхность AGM-65
Maverick
 До 2 ядерных бомб В-57 или В-61
 Бомбы:
 7 GBU-10 Paveway II ,15 GBU-12,2 GBU-15, 5 GBU-24 Paveway III, 20 кластерных бомб Mk.20 Rockeye,
 2 GBU-28, 26 бомб Mk.82, 7 бомб Мk.84, а так же
 12 CBU-87 напалмовые бомбы BLU,  ПУ НУР LAU-3 19 70-мм НУР.
 Возможна также подвеска:  3 контейнеров с 30-мм пушками,  УАБ AGM-130, ПРЛУР AGM-88 HARM.
Категория: Боевая авиация других стран | Добавил: admin (31.01.2009)
Просмотров: 898 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Боевая авиация России [134]
Боевая авиация других стран [259]
Гражданская авиация России [93]
Гражданская авиация других стран [277]
Транспортная авиация России [15]
Транспортная авиация других стран [13]
Боевая авиация России 2-й Мировой войны [22]
Боевая авиация других стран 2-й Мировой войны [0]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен COM - 270 руб
Зарегистрируй себе домен!
имя:
зона:

2domains.ru
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат