 |
|
|
|
|
 |
Разработчик:
Grumman |
 |
Страна: США |
 |
Первый полет: 1984
|
 |
Тип: Палубный многоцелевой истребитель | | В 1973-74 годах был разработан вариант F-14B
на основе планера F-14A, но с более легкими и мощными двигателями Pratt
& Whitney F401-Р-400. Однако далее облета прототипа дело не пошло,
так как программа производства нового двигателя была свернута.
В течение 1981 года на Томкэте испытывали
двигатели General Electric F110. Летные характеристики самолета
улучшились, в частности он мог стартовать с помощью палубной катапульты не
включая форсажа. Однако в декабре того же года и эта программа модернизации
была свернута по решению командования ВМС. Тремя годами позже к проблеме
замены двигателей снова вернулись. Использование турбореактивных двигателей
General Electric F110 привело к созданию
модификации F-14А+ (F-14A Plus).
Параллельно с экспериментами с двигательными
установками, специалисты фирмы Grumman постоянно вели работы над
модернизацией авионики самолета. В результате появился вариант F-14C с двигателями
General Electric F101DFE, телевизионной системой распознавания целей TCS, навигационной
системой Honeywell и более совершенными бортовыми компьютерами.
Однако и эта версия не была реализована в серии. Впрочем, опыт,
накопленный во время разработки и испытаний всех этих модификаций, был
использован при работе над моделями F-14A+ и F-14D, которые позже
пошли в серию.
Работы над модификацией F-14A Plus (F-14A+) начались в 1984 году. На самолет были установлены двигатели
F-110-GE-400 с тягой 102,75 кН, новое, более совершенное,
радиоэлектронное оборудование, включающее новую систему управления
вооружением AN/AWG-15F b защитную
систему AN/ALR-67 (вместо AN/ALE-39).
На новом самолете существенно были улучшены
летные характеристики: дальность возросла на 60%, а скороподъемность
на 61%. Первый F-14A+ (BuNo:162910)
взлетел в сентябре 1986 году. После успешных испытаний F-14A Plus был запущен в серийное
производство в марте 1987 года. Первые самолеты поступили на вооружение
Naval Air Test Center а затем в 1988 году в эскадрилью
VX-4. В 1996 году все самолеты F-14A+
прошли модификацию - самолеты получили возможность подвески контейнеров
LANTIRN и TARPS, камеры Pulnix. На сегодняшний день все
самолеты прошили подобную модификацию.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
F-14A+ |
Размах крыла, м |
|
максимальный |
19.55 |
минимальный |
11.65 |
Длина самолета, м |
19.10 |
Высота самолета, м |
4.88 |
Площадь крыла, м2 |
52.49 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
18191 |
максимальная взлетная |
33800 |
Масса топлива, кг |
|
внутренее |
7350 |
ПТБ |
1725 |
Тип двигателя |
2 ТРДДФ General Electric F110-GE-400 |
Максимальная тяга, кН |
|
форсированная |
2 х 120.10 |
нефорсированная |
2 х 71.20 |
Максимальная скорость, км/ч |
1990 (М=1.88) |
Крейсерская скорость, км,ч |
765 |
Перегоночная дальность, км |
5210 |
Практический потолок, м |
7,0 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
17000 |
Экипаж, чел |
2 |
Вооружение: |
встроенная 20-мм пушка М61А-1 (675 снарядов) слева по борту в носовой части фюзеляжа. Боевая нагрузка - 6580 кг на 8 узлах подвески Под фюзеляжем могут размещаться четыре
УР средней дальности AIM-7 Sparrow в полупотопленном положении или УР
большой дальности AIM-54 Phoenix на специальных платформах. 4 УР ближней дальности AIM-9 Sidewinder УАБ Rockeye, GBU-24/B, кассетные бомбы типа CBU |
|