Ан-70 принадлежит
к новому поколению оперативно-тактических военно-транспортных
самолетов короткого взлета и посадки. Он обеспечивает доставку
практически всей номенклатуры вооружения и военной техники мотострелковой
дивизии. С самолета возможно парашютное десантирование личного
состава и техники, в том числе и моногрузов массой до 20 т с больших
и малых высот, грузовая кабина самолета рассчитана на перевозку
300 солдат с личным оружием или 206 раненых и больных.
Первый полет самолета
Ан-70 состоялся 16 декабря 1994 года, 24 апреля 1997 года поднялся
в воздух второй экземпляр этого самолета, который проходил летные
испытания. Конструктивно самолет представляет собой четырехдвигательный
высокоплан с крылом небольшой стреловидности и колесным убирающимся
в полете шасси. Герметизированный грузовой отсек занимает почти
весь фюзеляж: самолета. Он почти на 30 проц. просторнее, чем у
транспортного Ил-76, что позволяет, например, размещать перевозимые
колесные машины в два ряда. Использование внутреннего пространства
отсека повышается благодаря тому, что на откидывающемся люке-рампе
может быть размещен груз массой до 5000 кг.
Внутреннее десантно-транспортное
оборудование обеспечивает оперативность и автономность погрузки
и выгрузки грузов и их воздушное десантирование. Комплекс погрузочного
оборудования включает четыре электротельфера суммарной грузоподъемностью
12 тонн, две бортовые электролебедки с тяговым усилием по 1,5
т. По желанию заказчика самолет может быть укомплектован легкосъемной
второй палубой или рольганговым оборудованием для автоматизации
операций с контейнерами. В носовой части фюзеляжа находится оборудованная
цветными многофункциональными индикаторами трехместная кабина
экипажа и двухпалубный отсек для сопровождающих груз на борту.В
зависимости от способа применения и взлетной массы Ан-70 его многоколесное
шасси обеспечивает возможность эксплуатации как с бетонных взлетных
посадочных площадок длиной 1800 м с невысокой прочностью покрытия,
так и с грунтовых площадок длиной 600-800 м с низкой прочностью
грунта. В режиме короткого взлета и посадки при применении с грунтовых
площадок длиной 600-900 м Ан-70 обеспечивает перевозку 20-36 т
груза на дальность 1450-3000 км.
Силовая установка
самолета состоит из установленных в мотогондолах под крылом четырех
двигателей Д-27 с винтовентиляторами СВ-27. Эта силовая установка
обеспечивает получение высокой крейсерской скорости при 20-30
проц. экономии топлива по сравнению с современными самолетами
с турбореактивными двигателями.
Ан-70 оснащен современным
бортовым радиоэлектронным оборудованием, объединенным в цифровой
интегральный комплекс. Это оборудование обеспечивает эксплуатацию
самолета на всех широтах в любое время суток в простых и сложных
метеорологических условиях, полеты над лишенной ориентиров местностью,
взлет и посадку на необорудованных грунтовых аэродромах. Эксплуатация
на необорудованных аэродромах обеспечивается и благодаря наличию
бортовых средств контроля и диагностики. Техническое обслуживание
самолета основано на применении стратегии технической эксплуатации
по состоянию.
На базе самолета Ан-70
возможно создание самолета дальнего радиолокационного обнаружения
и наведения, летающего командного пункта, топливозаправщика, поисково-спасательного
самолета и т.д.
Лётно-тактические данные |
Экипаж,
чел |
5 |
Размах
крыла, м |
44.06 |
Длина,
м |
40.73 |
Высота,
м |
16.38 |
Масса
пустого самолёта, кг |
73000 |
Масса
нормальная взлётная, кг |
111000 |
Масса
максимальная взлётная, кг |
130000 |
Масса
топлива нормальная, кг |
38000 |
Максимальная
скорость, км/ч |
890 |
Крейсерская
скорость , км/ч |
800 |
Практическая
дальность, км |
7400 |
Дальность
действия, км |
1350 |
Практический
потолок, м |
12000 |
Полезная
нагрузка, солдат |
3000
|