Суббота, 28.06.2025, 17:44
Приветствую Вас Гость

Клуб любителей авиации Сибири

Главная » Статьи » Боевая авиация России

Су-24МП
       
Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: СССР
Первый полет: 1979
Тип: Самолет постановщик помех

Традиционным направлением модернизации советских бомбардировщиков было создание их вариантов для ведения радиоэлектронной борьбы и воздушной разведки. Необходимость самолетов-разведчиков не ставилась под сомнение уже со времен первой мировой войны, эффективность же постановщиков помех неопровержимо доказали многочисленные ╚малые войны╩ второй половины двадцатого века.

В шестидесятые годы практически каждый БАП ВВС СССР получил звено постановщиков помех. Кроме того, отдельные полки самолетов РЭП вошли в состав ВВС абсолютного большинства военных округов и групп войск. Бортовая аппаратура, устанавливаемая на спецмодификациях Ил-28 и Як-28, была достаточно мощной и надежной, но летных характеристик этих машин уже не хватало для обеспечения действий Су-24. Единственным приемлемым решением было создание соответствующего варианта самой ╚двадцать четверки╩.

Проектирование Т-6П (П - помеховый) на базе ╚чистого╩ Су-24 начались практически сразу же по окончании выпуска документации по основному варианту самолета. Но работы в этом направлении шли медленно, и на испытания первая опытная машина вышла только конце 1979 года. Дня этого были переоборудованы два Су-24 первых серий, использовавшийся ранее по программе испытаний Су-24М. Первый опытный образец постановщика помех получил обозначение Т-6МП-25 и был поднят в воздух в апреле 1980 года. Государственные испытания, в которых принимали участие самолеты Т6МП-25 и Т6МП-35, проходили в 1980-1982 годах.

На самолетах был установлен экспериментальный комплекс РЭП. Он был размещен на месте РЛС ╚Орион╩ (станция ╚Рельеф╩ и упрощенный навигационный комплекс НК-24 остались). Пушка была снята, и единственным вооружением самолета являлись две оборонительные ракеты P-60 под левым крылом (под правым подвешивался спецконтейнер). Опытные Т-6МП закончили испытания в 1982 году.

В серийное производство самолет был запущен в 1983 году в Новосибирске параллельно с разведчиком Т-6МР. В ВВС ему был присвоен индекс Су-24МП, а на заводе - изделие "46" (Кодовое обозначение НАТО - Fencer-F).

Установленная на борту и в подвесных контейнерах специальная аппаратура постановки помех в различных диапазонах длин волн позволяет использовать Су-24МП как самолет прикрытия при организации боевых действий в условиях хорошо развитой системы ПВО противника.

По сравнению с опытным, серийный комплекс РЭП ╚Ландыш╩ ряд отличий. Внешне строевые машины выделялись дополнительной антенной на гроте сразу за кабиной. Серийный комплекс ╚Ландыш╩ до сих пор является секретным. Известно лишь, что он включает станции активных помех ╚Фасоль╩, ╚Мимоза╩ и другие и предназначен для противодействия в основном радиолокационным станциям ЗРК, в том числе новых (типа Пэтриот). Оборудование размещено в фюзеляже и подвесных контейнерах нескольких типов. Два опытных самолета Су-24МП поступили в 4-й ЦБП в Липецке, а все восемь серийных - в 118-й отдельный авиаполк самолетов РЭП в Черткове. После распада СССР они остались на Украине. К сожалению, бортовое оборудование Су-24МП не удалось довести до нужной кондиции. Поставить хотя бы старое надежное со списываемых по причине выработки ресурса Як-28ПП не представляется возможным - РЭО ╚Яка╩ слишком громоздко (оно рассчитывалось на размещение в более-менее просторном бомбоотсеке, форма которого была близка к параллелепипеду, тогда как здесь имелись разрозненные объемы в разных частях планера). Вероятно, со временем комплекс РЭО ╚Ландыш╩ удалось бы довести, но распад СССР не позволил это сделать.

http://www.airwar.ru/image/idop/spy/su24mp/su24mp-2.jpghttp://www.airwar.ru/image/idop/spy/su24mp/su24mp-c1.jpg
 ЛТХ:
Модификация   Су-24МП
Размах крыла, м   17,64
Длина самолета,м   24,59
Высота самолета,м   6,19
Площадь крыла,м2   55,16
Масса, кг  
  пустого самолета   21900
  нормальная взлетная   32400
  максимальная взлетная   39700
Тип двигателя   2 ТРДФ НПО Сатурн АЛ-21-Ф-3А
Тяга, кН  
  нефорсированная   2 х 76.49
  форсированная   2 х 110.32
Максимальная скорость, км/ч  
  на высоте 11000 м   1430
  у земли   1320
Практическая дальность, км   2500
Боевой радиус действия, км   680
Практический потолок, м   11000
Экипаж, чел   2
Вооружение:  2 УР воздух-воздух Р-60 или Р-60М

Категория: Боевая авиация России | Добавил: admin (26.04.2009)
Просмотров: 955 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Боевая авиация России [134]
Боевая авиация других стран [259]
Гражданская авиация России [93]
Гражданская авиация других стран [277]
Транспортная авиация России [15]
Транспортная авиация других стран [13]
Боевая авиация России 2-й Мировой войны [22]
Боевая авиация других стран 2-й Мировой войны [0]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен COM - 270 руб
Зарегистрируй себе домен!
имя:
зона:

2domains.ru
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат