Воскресенье, 29.06.2025, 08:52
Приветствую Вас Гость

Клуб любителей авиации Сибири

Главная » Статьи » Боевая авиация России

Ил-76ПП
       
Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1987
Тип: Самолет-постановщик помех

В середине 80-х на базе Ил-76МД СССР-86889 был создан в единственном экземпляре самолет Ил-76ПП (ПП - постановщик помех). Работы выполнял Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М. Бериева. Самолет был оснащен комплексом аппаратуры РЭБ Ландыш. Для питания ее по бокам носовой части были установлены турбогенераторы, закрытые огромными обтекателями - ни дать ни взять хомяк, который набил защечные мешки. Каждый турбогенератор представлял собой ТВД АИ-24ВТ по 2820 э.л.с., приводивший в действие 4 генератора переменного тока. В носовой части обтекателей имелись большие воздухозаборники, а в задней торчали наружу выхлопные трубы. Из-за установки турбогенераторов штатную ВСУ пришлось перенести в заднюю часть левого обтекателя шасси и снабдить выступающим сверху воздухозаборником слоновье ухо по типу самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50. Обтекатели перекрывали нижние кромки входных дверей. Поэтому двери пришлось доработать - изрядные куски обтекателей откидывались вместе с дверьми, а дверные ручки были сдвинуты вверх. По бокам передней и задней части фюзеляжа размещались антенны аппаратуры РЭБ, закрытые большими каплеобразными обтекателями по типу А-50, а на концах крыла - большие цилиндрические контейнеры с аппаратурой на манер самолета 976. Правда, в отличии от него, контейнеры были целиком металлические и с небольшими выступами под передней и задней частями. Кормовая турель с пушками сохранялась. Самолет испытывался на радиотехническом полигоне Черная Речка близ Ташкента, но не пошел в серию. Аппаратура РЭБ оказалась ненадежной, имела большой расход энергии, но главное - так и не удалось добиться электромагнитной совместимости.


 ЛТХ:
Модификация   Ил-76ПП
Размах крыла, м   50.50
Длина самолета,м   46.59
Высота самолета,м   14.80
Площадь крыла,м2   300.0
  пустого самолета  
  нормальная взлетная   190000
Тип двигателя   4 ТРДД Д-30КП
Тяга, кгс   4 х 12000
Максимальная крейсерская скорость, км/ч   780
Практическая дальность, км   6800
Практический потолок, м   12000
Экипаж, чел   5
Категория: Боевая авиация России | Добавил: admin (26.04.2009)
Просмотров: 649 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Боевая авиация России [134]
Боевая авиация других стран [259]
Гражданская авиация России [93]
Гражданская авиация других стран [277]
Транспортная авиация России [15]
Транспортная авиация других стран [13]
Боевая авиация России 2-й Мировой войны [22]
Боевая авиация других стран 2-й Мировой войны [0]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен COM - 270 руб
Зарегистрируй себе домен!
имя:
зона:

2domains.ru
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат