 |
|
|
|
|
 |
Разработчик:
ОКБ Ильюшина |
 |
Страна: СССР |
 |
Первый полет: 1987 |
 |
Тип: Самолет-постановщик помех | |
В середине 80-х на базе Ил-76МД СССР-86889 был создан в единственном экземпляре самолет Ил-76ПП
(ПП - постановщик помех). Работы выполнял Таганрогский авиационный
научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М. Бериева. Самолет был
оснащен комплексом аппаратуры РЭБ Ландыш. Для питания ее по бокам
носовой части были установлены турбогенераторы, закрытые огромными
обтекателями - ни дать ни взять хомяк, который набил защечные мешки.
Каждый турбогенератор представлял собой ТВД АИ-24ВТ по 2820 э.л.с.,
приводивший в действие 4 генератора переменного тока. В носовой части
обтекателей имелись большие воздухозаборники, а в задней торчали наружу
выхлопные трубы. Из-за установки турбогенераторов штатную ВСУ пришлось
перенести в заднюю часть левого обтекателя шасси и снабдить выступающим
сверху воздухозаборником слоновье ухо по типу самолета дальнего
радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50. Обтекатели перекрывали
нижние кромки входных дверей. Поэтому двери пришлось доработать -
изрядные куски обтекателей откидывались вместе с дверьми, а дверные
ручки были сдвинуты вверх. По бокам передней и задней части фюзеляжа
размещались антенны аппаратуры РЭБ, закрытые большими каплеобразными
обтекателями по типу А-50, а на концах крыла - большие цилиндрические
контейнеры с аппаратурой на манер самолета 976. Правда, в отличии от
него, контейнеры были целиком металлические и с небольшими выступами
под передней и задней частями. Кормовая турель с пушками сохранялась.
Самолет испытывался на радиотехническом полигоне Черная Речка близ
Ташкента, но не пошел в серию. Аппаратура РЭБ оказалась ненадежной,
имела большой расход энергии, но главное - так и не удалось добиться
электромагнитной совместимости.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
Ил-76ПП |
Размах крыла, м |
50.50 |
Длина самолета,м |
46.59 |
Высота самолета,м |
14.80 |
Площадь крыла,м2 |
300.0 |
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
190000 |
Тип двигателя |
4 ТРДД Д-30КП |
Тяга, кгс |
4 х 12000 |
Максимальная крейсерская скорость, км/ч |
780 |
Практическая дальность, км |
6800 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж, чел |
5 |
|