|
|
|
|
|
|
Разработчик:
ОКБ Ильюшина |
|
Страна: Россия |
|
Первый полет: 1992 |
|
Тип: Воздушный командный пункт | | Для
обеспечения оперативного управления в стратегическом звене на базе
транспортного самолета Ил-86 в 1992 году создан воздушно командный
пункт Ил-80
(Ил-86ВКП, в некоторых источниках самолет
обозначается как Ил-87)
(аналог американского ВКП Боинг E-4B). Выбор исходного типа машины
обусловлен значительными внутренними объемами пассажирской кабины
Ил-86, достаточными для размещения специальной аппаратуры.
Дополнительное радиоэлектронное оборудование размещено в специальном
накладном отсеке шириной 1,5 м, расположенном над носовой частью
фюзеляжа. Приняты меры по защите самолета от поражающих факторов
ядерного взрыва. . Среди других конструктивных особенностей: отсутствие
окон (кроме фонаря кабины экипажа), а также уменьшенное количество
входных люков в фюзеляже Ил-86.
В состав бортового оборудования самолета
Ил-80 входит станция спутниковой связи. Для питания многочисленных
бортовых радиоэлектронных систем самолет оснащен дополнительным
турбогенератором.
Всего
построено четыре самолета (их бортовые номера СССР-86146,-86147,-86148
и -86149). По некоторым данным, все борта входят в состав Отдельной
авиаэскадрильи управления и ретрансляции 8 Авиадивизии особого
назначения. Самолеты постоянно базируются на аэродроме Чкаловский.
Какая-либо другая информация по этим машинам является закрытой. Это
одни из немногих до сих пор не рассекреченных образцов авиационной
техники.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ил-80 |
Размах крыла, м |
48.06 |
Длина самолета,м |
59.54 |
Высота самолета,м |
15.81 |
Площадь крыла,м2 |
320.0 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
208000 |
Тип двигателя |
4 ТВД Кузнецов НК-86 |
Тяга, кгс |
4 х 13000 |
Максимальная крейсерская скорость, км/ч |
850 |
Практическая дальность, км |
3600 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
5 |
|