Ан-30 может быть использован
для решения широкого круга задач, относящихся к фотограмметрии
и аэрофотосъемке, в том числе и в военных целях.
Самолет разработан
в 1967 году в ОКБ Г. М. Бериева на базе пассажирского самолета
Ан-24. Первый опытный образец под обозначением Ан-24ФК поднялся
в воздух 21 августа 1967 года. Серийные самолеты имеют обозначение
Ан-30 или Ан-З0А. Оставив практически без изменений крыло, хвостовое
оперение, силовую установку и шасси базового самолета, конструкторы
внесли существенные изменения в конструкцию фюзеляжа. В передней
его части размещена имеющая большую площадь остекления кабина
штурмана, за ней располагается несколько приподнятая по сравнению
с Ан-24 кабина летчиков, позади кресел которых находится рабочее
место радиста. Почти вся остальная часть фюзеляжа занята кабиной
для размещения специального оборудования. В полу этой кабины устроены
5 люков, которые используются следующим образом:
- над фотолюком 1
могут быть установлены 5 типов топографических аэрофотоаппаратов
на жестких горизонтальных опорах или два типа аппаратов на гиростабилизированных
опорах;
- над фотолюком 2
располагается полуавтоматический электронный командоаппарат, с
помощью которого выдерживается необходимый темп съемки;
- над фотолюком 3
могут быть установлены 5 типов топографических и вспомогательных
аэрофотоаппаратов. Кроме того, здесь, как и над фотолюками 4 и
5, могут быть установлены аэрофотоаппараты для фотосъемки в трех
направлениях. Все аэрофотоаппараты управляются дистанционно командоаппаратами.
Установленный на Ан-30 комплекс навигационной и фотографической
аппаратуры позволяет составлять высококачественные топографические
карты в масштабе от 1:10 000 до 1: 150 000.
Так как для аэрофотосъемки
дальность полета имеет особо важное значение, в центроплане установлены
6 дополнительных мягких топливных баков общей емкостью 1600 кг
топлива, что позволило увеличить практическую дальность полета
на высоте 6000 м при скорости 440 км/час до 2880 км. В случае
необходимости специальное оборудование может быть демонтировано
и Ан-30 может использоваться как обычный транспортный самолет. Лётно-тактические данные |
Экипаж,
чел |
7 |
Размах
крыла, м |
29.2 |
Длина,
м |
24.26 |
Высота,
м |
8.32 |
Площадь
крыла, кв.м |
74.98 |
Масса
пустого самолёта, кг |
15590 |
Масса
максимальная взлётная, кг |
23000 |
Тяга
нефорсажная, кгс |
7.65 |
Масса
топлива нормальная, кг |
1600 |
Максимальная
скорость, км/ч |
540 |
Крейсерская
скорость , км/ч |
430 |
Дальность
действия, км |
2880 |
Продолжительность
полета, ч |
5.3 |
Практический
потолок, м |
8300 |
|