|
|
|
|
|
|
Разработчик:
ОКБ Туполева |
|
Страна: СССР |
|
Первый полет: 1985
|
|
Тип: Тактический разведчик | | В
декабре 1985 года начались летные испытания опытного дальнего
самолета-разведчика Ту-22М3Р, спроектированного на базе Ту-22М3 Новый
разведчик предназначался для замены в строевых частях
самолетов-разведчиков Ту-22Р. Новый самолет-разведчик оснащался
современным комплексом фото- и радиотехнической разведки, который в
сочетании с высокими летными качествами самолета-носителя обеспечивал
значительное увеличение эффективности воздушной разведки Бортовой
комплекс разведки обеспечивает решение задач оперативно-стратегической
разведки на сухопутных и морских театрах военных действий и включает в
себя современные бортовые средства фото, радиотехнической,
радиолокационной, инфракрасной и радиационной воздушной разведки.
В 1989 году самолет-разведчик под обозначением Ту-22МР передали в серийное производство.
По
своим ЛТХ Ту-22МР полностью соответствует ударному базовому варианту
Ту-22М3. Отличия в наличии бортового комплекса разведки, бортовой РЛС,
комплекса РЭП
Внешне
Ту-22МР отличаются от Ту-22М3 наличием подфюзеляжного обтекателя
контейнера разведоборудования, удлиненном гаргротом киля и небольшими
идентификационными поверхностями на законцовках консолей крыла.
Ту-22МР поступили на оснащение ВВС России (в эксплуатации с 1994 года).
Как
и в случае с базовым ударным комплексом Ту-22М3, для его
разведывательного варианта проработана перспективная программа
модернизации, включающая, в частности, внедрение нового, более
эффективного разведывательного комплекса, а также модернизацию БРЭО
самолета.
Ту-22МР
построен по аэродинамической схеме свободнонесущего среднеплана со
крылом изменяемой стреловидности. Конструкция цельнометаллическая.
Фюзеляж типа полумонокок. Стреловидность крыла изменяется плавно от 20╟
до 65╟ с фиксацией в любом промежуточном положении. Механизация крыла
состоит из предкрылков вдоль всей передней кромки, элевонов и
трёхсекционных щелевых закрылков, перед которыми установлены
трёхсекционные интерцепторы. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой
стойкой. Силовая установка состоит из 2 ДТРДФ НК-25. Воздухозаборники с
горизонтальным клином. расположены по бокам фюзеляжа. Кабина экипажа
оборудована катапультными креслами КТ-1 (катапультирование производится
вверх), за кабиной в специальном отсеке размещён надувной спасательный
плот.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ту-22МР |
Размах крыла, м |
34,28 |
Длина самолета,м |
42,46 |
Высота самолета,м |
11,05 |
Площадь крыла,м2 |
183,60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
46000 |
максимальная взлетная |
124000 |
Тип двигателя |
2 ТРДДФ НК-25 |
Тяга, кгс |
|
нефорсированная |
2 x 14500 |
форсированная |
2 x 25000 |
Максимальная скорость, км/ч |
2300 |
Крейсерская скорость, км/ч |
900 |
Практическая дальность, км |
5100 |
Боевой радиус действия, км |
2200 |
Практический потолок, м |
14000 |
Экипаж, чел |
4 |
Вооружение: |
одна 23-мм пушка ГШ-23 |
|