Суббота, 18.05.2024, 16:01
Приветствую Вас Гость

Клуб любителей авиации Сибири

Главная » Статьи » Боевая авиация России

Ту-22МР
       
Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1985
Тип: Тактический разведчик

В декабре 1985 года начались летные испытания опытного дальнего самолета-разведчика Ту-22М3Р, спроектированного на базе Ту-22М3 Новый разведчик предназначался для замены в строевых частях самолетов-разведчиков Ту-22Р. Новый самолет-разведчик оснащался современным комплексом фото- и радиотехнической разведки, который в сочетании с высокими летными качествами самолета-носителя обеспечивал значительное увеличение эффективности воздушной разведки Бортовой комплекс разведки обеспечивает решение задач оперативно-стратегической разведки на сухопутных и морских театрах военных действий и включает в себя современные бортовые средства фото, радиотехнической, радиолокационной, инфракрасной и радиационной воздушной разведки.

В 1989 году самолет-разведчик под обозначением Ту-22МР передали в серийное производство.

По своим ЛТХ Ту-22МР полностью соответствует ударному базовому варианту Ту-22М3. Отличия в наличии бортового комплекса разведки, бортовой РЛС, комплекса РЭП

Внешне Ту-22МР отличаются от Ту-22М3 наличием подфюзеляжного обтекателя контейнера разведоборудования, удлиненном гаргротом киля и небольшими идентификационными поверхностями на законцовках консолей крыла.

Ту-22МР поступили на оснащение ВВС России (в эксплуатации с 1994 года).

Как и в случае с базовым ударным комплексом Ту-22М3, для его разведывательного варианта проработана перспективная программа модернизации, включающая, в частности, внедрение нового, более эффективного разведывательного комплекса, а также модернизацию БРЭО самолета.

Ту-22МР построен по аэродинамической схеме свободнонесущего среднеплана со крылом изменяемой стреловидности. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок. Стреловидность крыла изменяется плавно от 20╟ до 65╟ с фиксацией в любом промежуточном положении. Механизация крыла состоит из предкрылков вдоль всей передней кромки, элевонов и трёхсекционных щелевых закрылков, перед которыми установлены трёхсекционные интерцепторы. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 2 ДТРДФ НК-25. Воздухозаборники с горизонтальным клином. расположены по бокам фюзеляжа. Кабина экипажа оборудована катапультными креслами КТ-1 (катапультирование производится вверх), за кабиной в специальном отсеке размещён надувной спасательный плот.

http://www.airwar.ru/image/idop/spy/tu22mr/tu22mr-1.jpg



 ЛТХ:
Модификация   Ту-22МР
Размах крыла, м   34,28
Длина самолета,м   42,46
Высота самолета,м   11,05
Площадь крыла,м2   183,60
Масса, кг  
  пустого самолета   46000
  максимальная взлетная   124000
Тип двигателя   2 ТРДДФ НК-25
Тяга, кгс  
  нефорсированная   2 x 14500
  форсированная   2 x 25000
Максимальная скорость, км/ч   2300
Крейсерская скорость, км/ч   900
Практическая дальность, км   5100
Боевой радиус действия, км   2200
Практический потолок, м   14000
Экипаж, чел   4
Вооружение:   одна 23-мм пушка ГШ-23
Категория: Боевая авиация России | Добавил: admin (08.02.2009)
Просмотров: 792 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Боевая авиация России [134]
Боевая авиация других стран [259]
Гражданская авиация России [93]
Гражданская авиация других стран [277]
Транспортная авиация России [15]
Транспортная авиация других стран [13]
Боевая авиация России 2-й Мировой войны [22]
Боевая авиация других стран 2-й Мировой войны [0]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен COM - 270 руб
Зарегистрируй себе домен!
имя:
зона:

2domains.ru
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат