|
|
|
|
|
|
Разработчик:
ОКБ Мясищева |
|
Страна: СССР |
|
Первый полет: 1978
|
|
Тип: Высотный разведчик | | 50-60-е
годы были временем конфронтации и противостояния двух великих держав:
США и СССР. Беспрестанно проводились маневры стран НАТО с одной
стороны, и стран Варшавского договора - с другой. Американские высотные
самолеты-разведчики У-2 постоянно патрулировали вдоль границ нашей
страны. Правда, уже не забираясь вглубь: майский урок 1960 года, когда
самолет-шпион У-2, пилотируемый Фрэнсисом Пауэрсом, был сбит под
Свердловском, не прошел даром.
Не удивительно, что М-17
создавался так долго - все приходилось начинать с нуля. И если
лебединая песня У-2 уже спета, то лучшие песни высотных самолетов ЭМЗ
имени В. М. Мясищева еще впереди.
Начало
разработки отечественного высотного самолета следует отнести к 1970
году, к тем временам, когда ни имя Генерального конструктора Владимира
Михайловича Мясищева, ни наименование опытного конструкторского бюро,
которое он возглавлял, не могло даже промелькнуть в печати, по радио,
на телевидении. ОКБ и завод, которые возглавлял в качестве
ответственного руководителя Генеральный конструктор В. М. Мясищев,
называли просто "предприятие - почтовый ящик".
Когда
в 1967 году В. М. Мясищев возглавил Экспериментальный
машиностроительный завод, впоследствии названный его именем, одной из
важных задач, поставленных перед ним, было создание высотного
дозвукового самолета. Правда, задачи, стоящие перед этим самолетом,
существенно отличались от тех, которые стояли перед самолетом У-2.
Рекорды М-17 в подклассе С-11
╧ |
Наименование рекорда |
Величина рекорда |
Величина рекорда |
Дата |
Летчик |
пп |
|
существующего |
установленного |
полета |
|
1. |
Высота: |
|
|
|
|
|
а) без коммерческой нагрузки |
13 716м |
21 880 м |
28.03.90 |
В. В. Архипенко |
|
б) с коммерческой нагрузкой 1000 кг |
|
21500 м |
17.04.90 |
Н. Н. Генералов |
|
в) с коммерческой нагрузкой 2000 кг |
|
21 500 м |
17.04.90 |
Н. Н. Генералов |
2. |
Высота горизонтального полета |
18 970 м |
21 880 м |
28.03.90 |
В. В. Архипенко |
3. |
Время набора высоты: |
|
|
|
|
|
3000 м а) без груза |
2 мин 13,19 с |
|
|
|
|
б) с грузом 1000 кг |
|
2 мин 51,5с |
19.04.90 |
0. Г. Смирнов |
|
в) с грузом 2000 кг |
|
2 мин 51,5 с |
19.04.90 |
О. Г. Смирнов |
|
6000 м а) без груза |
4 мин 23,8 с |
|
|
|
|
б) с грузом 1000 кг |
|
4 мин 43,4 с |
19.04.90 |
0. Г. Смирнов |
|
в) с грузом 2000 кг |
|
4 мин 43,4 с |
19.04.90 |
0. Г. Смирнов |
|
9000 м а) без груза |
7 мин 57 с |
5 мин 46 с |
06.04.90 |
В. В. Архипенко |
|
б) с грузом 1000 кг |
|
6 мин 25,2 с |
19.04.90 |
О. Г. Смирнов |
|
в) с грузом 2000 кг |
|
6 мин 25,2 с |
19.04.90 |
О. Г. Смирнов |
|
12 000 м а) без груза |
14 мин 23,34 с |
7 мин 41,2 с |
06.04.90 |
В. В. Архипенко |
|
б) с грузом 1000 кг |
|
8 мин 44,8 с |
19.04.90 |
О. Г. Смирнов |
|
в) с грузом 2000 кг |
|
8 мин 44,8 с |
19.04.90 |
О. Г. Смирнов |
|
15 000 м а) без груза |
|
|
|
|
|
б) с грузом 1000 кг |
|
12 мин 54 с |
03.05.90 |
Н. Н. Генералов |
|
в) с грузом 2000 кг |
|
12 мин 54 с |
03.05.90 |
Н. Н. Генералов |
|
20 000 м а) без груза |
|
21 мин 58 с |
06.04.90 |
В. В. Архипенко |
4. |
Скорость по замкнутому маршруту: |
|
|
|
|
|
100 км |
|
588 км/ч |
30.03.90 |
В. В. Архипенко |
|
500 км |
|
734 км/ч |
18.04.90 |
В. В. Архипенко |
|
1000 км а) без груза |
|
646 км/ч |
20.04.90 |
О. Г. Смирнов |
|
б) с грузом 1000 кг |
|
646 км/ч |
20.04.90 |
О. Г. Смирнов |
|
в) с грузом 2000 кг |
|
646 км/ч |
20.04.90 |
0. Г. Смирнов |
5. |
Время набора высоты 20 000 м: |
|
|
|
|
|
а) с грузом 1000 кг |
|
|
14.05.90 |
Н.Н. Генералов |
|
б) с грузом 2000 кг |
|
|
14.05.90 |
Н.Н. Генералов |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
М-17 |
Размах крыла, м |
40.32 |
Длина самолета, м |
22.27 |
Высота самолета, м |
4.87 |
Площадь крыла, м2 |
137.70 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
|
нормальная взлетная |
19950 |
Тип двигателя |
1 ТРД РКБМ (Новиков) РД-36-51В |
Тяга, кгс |
1 х 6000 |
Максимальная скорость, км/ч |
743 |
Практическая дальность, км |
1325 |
Продолжительность полета, ч.мин |
2.14 |
Практический потолок, м |
21550 |
Экипаж, чел |
1 |
|