 |
|
|
|
|
 |
Разработчик:
ОКБ Сухого |
 |
Страна: СССР |
 |
Первый полет: 1976 |
 |
Тип: Фронтовой бомбардировщик | | Постановление
ЦК КППСС и Совета Министров СССР от 4 февраля 1975 года, по которому
Су-24 был принят на вооружение и запущен в крупносерийное производство,
предусматривало и немедленное начало работ по его дальнейшему
совершенствованию. Главной задачей было оснащение бомбардировщика
современным высокоточным оружием (как мы помним, в этой части полностью
выполнить исходное задание конструкторам Су-24 к тому моменту не
удалось).
К
середине 70-х годов разработчики авиационных средств поражения уже
наконец-то справились с задачами, поставленными еще в начале
проектирования комплекса вооружения Т-6. Для обеспечения применения
предусмотренных средств поражения была спроектирована новая
прицельно-навигационная система ПНС-24М "Тигр-НС". Она отличалась
усовершенствованным центральным компьютером ЦВУ-10-058К (впрочем,
искушенный читатель наверняка удивился бы, узнав, насколько его
возможности - (например, быстродействие или оперативная память - были
меньше, чем у современных домашних "персоналок") и комплектом
прицельных подсистем. Среди последних главной новинкой была
лазерно-телевизионная прицельная станция "Кайра-24"
С
самолетом Су-24М советское руководство связывало далеко идущие планы
достижения паритета с НАТО в обычных вооружениях. В связи с этим
принимались меры по расширению его выпуска.
Еще
в начале восьмидесятых к постройке "эмок" для ВВС СССР был подключен
еще один завод - воронежский (ВАЗ). Вероятно, как и Дальневосточный
машиностроительный (в те годы - уже Комсомольское-на-Амуре авиационное
производственное объединение имени Гагарина), он строил отдельные
агрегаты Су-24М, которые отправлялись для окончательной сборки в
Новосибирск. "Воронежские" машины получали новые усовершенствования
постепенно по сериям вместе с "новосибирскими", но имели и фирменные
черты - например, съемные лючки удобно крепились цепочками, что
облачало обслуживание самолета высотой с хороший дом (без этих цепочек
снятые лючки вечно падали на землю и за ними приходилось спускаться).
По
ходу выпуска самолет непрерывно совершенствовался. Например, на 3-й
серии "воронежских" Су-24М была изменена конструкция хвостовой части.
На 8-й серии доработали щиток управления заправкой самолета, а внешне
эти машины выделялись мощным профилем, окантовывавшим стык фюзеляжа и
хвостового кока прямо поверх обшивки.
В
ходе производства Су-24М вместо орудия ГШ-6-23 стали ставить ГШ-6-23М,
скорострельность которого на максимальном режиме возросла с 8000 до
10000 выстрелов в минуту. Это рекордный результат для орудия такого
класса, но с пушкой ГШ-6-23М на Су-24М были и проблемы - вибрации,
тепловые, акустические и ударные нагрузки пагубно действовали на
конструкцию правого воздухозаборника, вызывая релаксацию и коррозию его
панелей, и на вызывало повреждения оборудования, находившегося под
ними. В середине восьмидесятых после очередной аварии в войсках
стрельба из ГШ-6-23М была временно запрещена вплоть до внесения
доработок, исключающих такие неприятности. К
артвооружению машины планировалось добавить до трех управляемых
установок СППУ-687 с пушками 30-мм ГШ-301 (ТКБ-678, 9А4071),
обладающими большими бронепробиваемостью и фугасным действием, чем
снаряды ГШ-6-23. Это позволило бы более эффективно вести охоту за
мобильными пусковыми установками ракет и т.н. Но все эти начинания
пропали даром - во второй половине восьмидесятых доя советской
"оборонки" начались тяжелые времена. Практически ни один из
перечисленных образцов вооружений так и не стал массовым, а многие даже
не поступили на вооружение. ВВС и прежде всего полки на Су-24М успели
получить лишь очень ограниченное количество X-59M, Х-58Э, Х-25МТ, Х-29Д
и С-25Л. А в 1992-м, после распада СССР, доработки и довооружение
Су-24, доставшихся вновь образованным независимым государствам, в том
числе и России, прекратились. Причем причины были не столько в
политике, сколько в экономике - практика показала, что при наличии
денег военные и промышленники СНГ всегда могли договориться.
С
расколом СССР количество стран, имевших на вооружении Су-24,
увеличилось. Естественно, наибольшее количество Су-24 досталось России.
Украина получила около двухсот машин. Беларусь -42, Казахстан - 37.
Одиннадцать самолетов Су-24 оказалось у Азербайджана, который вел
боевые действия в Нагорном Карабахе. Но все они нуждались в ремонте, не
были укомплектованы экипажами и потому использовались в Карабахской
войне очень ограниченно (а вероятнее всего, лишь формально, воздействуя
на противника лишь самим фактом своего существования). Остальные из
более чем 1000 построенных ударных Су-24 остались у России,
правопреемника СССР. Их дальнейший выпуск был прекращен
правительственным Постановлением в 1993 году с обвалом оборонного
госзаказа, но фактически ВВС перестали получать ♦двадцать четверки-
даже раньше.
К
концу девяностых годов в связи с решением Министерства обороны России о
снятии с вооружения однодвигательных истребителей-бомбардировщиков в
ВВС РФ, пожалуй, впервые за всю их историю (включая советский период)
фронтовые бомбардировщики стали наиболее многочисленным классом
летательных аппаратов. Обычно большую часть парка ВВС составляли
истребители или штурмовики (истребители-бомбардировщики), что
представлялось как подтверждение оборонительного характера нашей
поенной доктрины. В то же время в ВВС и морской авиации США всегда было
много тактических ударных самолетов, способных выполнять вторжение на
большую глубину с целью ядерной атаки по удаленным от границ объектам -
F-100, F-101A, F-4E, А-5А и, наконец, F-111. Эти машины могли наносить
скрытные превентивные ядерные удары, проникая глубоко в тыл, и всегда
причислялись нашими средствами пропаганды к "оружию агрессии".
Единственным
представителем серийных самолетов подобного класса в российской авиации
сегодня являются машины семейства Су-24. После провозглашения
независимости Российской Федерации они составили 16% всего парка ВВС и
морской авиации (включая транспортные и другие вспомогательные
самолеты). С учетом срока эксплуатации (для Су-24 - 30 лет, далее этот
срок, вероятно, будет продлен) герою нашего повествования предстоит еще
долгая жизнь. Неудивительно, что боеспособности именно "двадцать
четверок", наряду с состоянием Дальней Авиации. Минобороны РФ всегда
придавало первостепенное значение.
Кризисные
явления постперестроечного периода не обошли стороной и российскую
армию. Тем более ярко на общем унылом фоне выглядели учения
"Восход-93", в которых вместе с Tу-95MC и Ту-160 участвовали и
российские Су-24. Они совершили дальний перелет с дозаправками в
воздухе и провели сразу после этого успешные стрельбы па незнакомом
полигоне, продемонстрировав на удивление высокий уровень подготовки
экипажей. Вслед за россиянами учения с использованием Су-24 провели и
украинские военные. Масштаб этих маневров, конечно, нельзя было
сравнить с размахом былых времен, но и они показали, что не отсырел еще
порох в пороховницах у боевых авиаторов.
В
начале девяностых годов доктрина боевого применения ВВС России была
кардинально пересмотрена. В новых нормативных документах было отражено
изменение процентного состава авиационной группировки в пользу
увеличения роли ударной авиации -как стратегической, так и фронтовой.
С
таким балансом сил ВВС Российской Федерации вступили в длительный
период многочисленных региональных конфликтов. Сначала тревожные
репортажи приходили из некогда братских, но уже вполне самостоятельных
республик - Таджикистан, Молдова, Грузия, Азербайджан... В части
случаев российская армия была втянута в прямые боевые действия. Но вот
война вспыхнула на территории Федерации.
Постепенное
обострение отношений руководства Чеченской автономной республики и
Москвы осенью 1994 года дошло до предела, и 11 ноября 1994 года
началась войсковая операция против режима Дудаева. Из частей ростовской
4-й Воздушной Армии и других соединений ВВС была сформирована
специальная группировка. В состав Прекращение
боевых действий позволило политикам снова заняться своим любимым делом
- дрязгами и интригами, а дела армии, между тем, были пущены на
самотек, К чести военных, нужно отметить, что при всей скудности
финансирования и необдуманности процесса сокращения вооруженных сил,
они смогли сохранить хотя бы костяк - основные части и соединения - в
более-менее боеготовом состоянии.
Тем
не менее недостаточный налет экипажей не мог не сказаться на росте
аварийности. Вот лишь несколько примеров, взятых из сообщений СМИ.
Десятого
июля 1998 года разбился Су-24М первых серий заместителя командира
авиационного полка с базы Остров в Псковской области подполковника
Толмачева. При заходе на посадку он был отправлен на второй крут для
выработки топлива, прошел над ВПН, развернулся и, неожиданно войдя в
крен с углом около шестидесяти градусов, перешел в крутое пике и
столкнулся с землей. Командир экипажа Толмачев и штурман майор
Писарьков погибли. Су-24М упал в болото, и определить причины трагедии
оказалось сложно. Сама машина была еще не старой - 81-го года выпуска,
но по версии комиссии, виной всему мог стать двигатель, срок замены
которому уже подходил.
Пятнадцатого
апреля 1999 года разбился Су-24, только что прошедший ремонт на
Новосибирском авиационном заводе. Погибли заводские летчики Глущспко и
Каменев. На скорости 280-300 км/ч и высоте около 50 м прямо над ВПП
машина потеряла управление и упала, едва не задев жилые дома.
Через
неделю, 22-го числа, погиб Су-24МР ВМФ России (пилот командир
эскадрильи летчик 1-го класса Коваленко, штурман 1-го класса майор
Малкеров). Самолет, похоронив под обломками экипаж, упал в районе
Новороссийска, неподалеку от места трагедии находились поселок и
нефтехранилище...
Но
и на модернизацию уже имеющихся боевых самолетов требуется не малое
время, a oно, как известно, есть не всегда. Не менее важным для России
в новых условиях является обеспечение передового базирования авиации,
то есть вопрос об иностранных базах. На рубеже двухтысячного года после
длительных переговоров с Украиной удалось согласовать вопрос о
базировании авиации Черноморского Флота на территории Крымского
полуострова. Сразу после этого имевшую спорный статус 13-ю отдельную
морскую штурмовую эскадрилью, размещенную на авиабазе Гвардейское,
вооруженную ранее истребителями-бомбардировщиками Су-17М4,
перевооружили на Су-24М. Конечно, в этом случае нельзя говорить о том,
что Россия выдвинула свой ударный кулак прямо под нос НАТО - это
событие имеет скорее политическое, чем военное значение. И тем не менее
то, что выбор пал именно на Су-24М, говорит о том реальном статусе,
который имеет этот самолет третьего поколения в современных Вооруженных
Силах России, располагающих достаточным количеством самолетов
следующего, четвертого, поколения.
Описанные
события происходили на фоне мрачных декораций. Осенью 1999 года на
российском Кавказе снова началась большая война - и опять пошли в бой
Су-24М. Как и в прошлый раз, в ходе первого этапа этой войсковой
операции они прежде всего выполняли точечные удары с применением КАБов
по опорным пунктам и объектам коммуникаций, используемым
бандформированиями. Дело поначалу облегчалось тем, что погода в
сентябре-октябре способствовала применению авиации. Но на этот раз, к
сожалению, не обошлось без потерь.
Четвертого октября 1999 года ракетой ПЗРК "Стрела" российского производства, выпущенной чеченским боевиком, был сбит Су-24.
Самолет
шел на этот раз на высоте всего 200 метров - пока неясно, что заставило
командование отказаться от проверенной в двух войнах тактики полетов на
больших высотах. При катапультировании командир экипажа капитан Сукало
погиб, штурман же приземлился на вражеской территории и попал в плен. В
день очередной годовщины Октябрьской революции седьмого ноября 1999
года его собирались казнить, но летчику удалось спастись.
Посте
взятия Грозного, пока части сухопутных войск, десантники и войска МИД
готовились к переформированию и отдыхали перед новыми боями. Су-24 ВВС
России первыми приступили к третьей фазе операции - уничтожению
бандформирований и опорных пунктов боевиков в горах.
Девятого
февраля 2000 года Су-24 нанесли первый массированный бомбовый удар по
Веденскому и Аранскому ущельям - местам, где нашло убежище наибольшее
количество вырвавшихся из Грозного бандитов. В этих налетах были
использованы боеприпасы особо большой мощности - классические фугасные
ФАБ-1500 и объемно-детонирующие ОДАБ-500П, по силе взрыва втрое
превышающих обычные "пятисотки". Особенно эффективны ОДАБы в горных
теснинах.
После
очередного тура боев Су-24М стали "гвоздем программы" в военном параде,
устроенном российскими военными в Грозном в День защитника Отечества 23
февраля 2000 года.
Итак,
бомбардировщик Су-24 встретил последний год уходящего тысячелетия в
бою. И, к нашему сожалению, вряд ли тысячелетие грядущее сулит уже
изрядно убеленному сединами воину покой и мирную старость.
Некоторым
доработкам подверглось вертикальное оперение: увеличена высота киля,
изменен обвод его передней кромки, необходимость чего была вызвана
установкой дополнительных антенных устройств и перенесением контейнера
тормозною парашюта из фюзеляжа в корневую часть киля. Часть изменений
конструкции внедрялись параллельно как на новый самолет Су-24М, так и
на последние серии Су-24. К таким доработкам относятся обжатие
хвостовой части фюзеляжа, установка аэродинамических гребней на
центроплане, объединенных с пилонами подвески вооружения (гребни
устанавливались на первые серии Су-24М, позднее от них отказались),
установка обтекателей антенн аппаратуры бортового комплекса обороны на
боковой поверхности воздухозаборников перед центропланом. По
конструкция крыла, горизонтального оперения и шасси самолет Су-24М
практически полностью подобен самолету Су-24.
На
самолете Су-24М используются те же, что и на Су-24, двигатели АЛ-21Ф-3
(или АЛ-21Ф-ЗА с такими же характеристиками). Основные отличия
топливной системы вызваны введением системы дозаправки топливом в
полете. Дозаправка производится через выдвигающуюся
штангу-топливоприемник с использованием магистрали заправки топливных
баков под давлением. Для заправки самолета в воздухе необходимо
выпустить штангу-приемник, произвести прицеливание и осуществить
контакт штанги с конусом-датчиком унифицированного подвесного агрегата
заправки (УПАЗ) самолета-заправщика. После надежного захвата штанги
конусом начинается процесс дозаправки, и топливо под давлением
поступает в магистраль заправки. Самолет Су-24М может и сам
использоваться в качестве самолета-заправщика, для этого на восьмую
точку подвески устанавливается агрегат УПАЗ-А ("Сахалин"),
перекачивающий топливо из его баков через гибкий шланг в баки
заправляемой машины.
Самолетное
оборудование самолета Су-24М в основном идентично использовавшемуся на
самолете Су-24. Основные отличия включают замену комбинированных
агрегатов управления консолями стабилизатора КАУ-120 на КАУ-125,
установку системы выпуска и уборки штанги-топливоприемника, действующей
от третьей автономной силовой гидросистемы. Вследствие установки нового
радиоэлектронного оборудования и введения фар подсветки
штанги-приемника топлива для осуществлении дозаправки ночью
соответствующим образом доработано бортовое электрооборудование.
На
самолете Су-24М применена модернизированная прицельно-навигационная
система ПНС-24М, установлен бортовой комплекс обороны, более
современное радионавигационное и связное оборудование, доработана
система объективного контроля и регистрации параметров полета.
Прицельно-навигационная
система ПНС-24М "Тигр" обеспечивает возможность применения управляемых
средств поражения наземных целей с лазерной и телевизионной системами
наведения. В связи с этим в состав ПНС-24М включена
лазерно-телевизионная прицельная система "Кайра", заменившая ЭОВ
"Чайка". Кроме того, для обеспечения применения управляемой ракеты Х-59
и корректируемой бомбы КАБ-1500ТК с телевизионно-командной системой
наведения предусмотрена возможность установки аппаратуры управления в
подвесном контейнере. Из состава ПНС исключены теплопеленгатор и
телевизионный пеленгатор системы наведения ракеты Х-23. Пассивный
радиопеленгатор "Филин" уступил место аппаратуре "Фантасмагория" в
подвесном контейнере. Два отдельных высотомера малых и больших высот
заменены на единый радиовысотомер РВ-21 "Импульс" (А-035).
Радионавигационное оборудование включает:
- радиотехническую систему ближней навигации А-321 "Клистрон" (вместо РСБН-6с "Ромб-1К");
- радиотехническую систему дальней навигации (РСДН) А-720 "Скип-2";
- автоматический радиокомпас АРК-15М "Тобол" (устанавливался и на последние серии Су-24);
- самолетный ответчик СО-69 (вместо СО-63Б);
- модифицированную АФС "Пион-ГТ-6М-9" с антенными блоками РСБН "Клистрон" и СО-69.
Радиосвязное
оборудование включает командную МВ-ДМВ радиостанцию Р-862,
обеспечивающую радиотелефонную связь экипажа с наземными пунктами и
другими самолетами (заменила УКВ-радиостанцию Р-832М) и коротковолновую
радиостанцию Р-864Г (вместо Р-847).
Аппаратура бортового комплекса обороны (БКО) "Карпаты" состоит из:
- станции радиотехнической разведки
СПО-15С "Береза" (Л-006), регистрирующей факт облучения самолета
радиолокационными станциями истребителей и зенитных средств противника
и определяющей направление на излучающую РЛС (устанавливалась и на
последних сериях Су-24);
- теплопеленгатора
"Мак", предупреждающего экипаж о пуске ракет классов "воздух-воздух" и
"земля-воздух", установленного на верхней поверхности фюзеляжа за
кабиной;
- модернизированной станции активных помех радиолокационного диапазона "Гардения";
- автоматической
системы отстрела дипольных отражателей и ложных тепловых целей АПП-50 с
двумя блоками по 12 патронов калибра 50 мм, размещенными на верхней
поверхности фюзеляжа с обеих сторон вертикального оперения;
- вычислительно-управляющего устройства.
Вооружение
самолета Су-24М включает стрелково-пушечное оружие, бомбардировочные
средства поражения, неуправляемые авиационные ракеты, управляемые
ракеты классов "воздух-поверхность", "воздух-РЛС" и "воздух-воздух".
Число и размещение точек подвески вооружения на самолете не изменилось,
однако из грузоподъемность несколько увеличилась. Это позволило довести
максимальную массу боевой нагрузки до 8000 кг. Основные отличия системы
вооружения Су-24М по сравнению с рассмотренным ранее самолетом Су-24
состоят в расширении номенклатуры управляемого ракетного вооружения
класса "воздух-поверхность", применении корректируемых авиационных бомб
и более совершенных ракет класса "воздух-воздух". В соответствии с этим
доработкам подверглась. система управления оружием (СУО).
Стрелково-пушечное
вооружение Су-24М полностью соответствует применявшемуся на самолете
Су-24 и включает встроенную пушку ГШ-6-23 (ГШ-6-23М) и три подвесные
установки СППУ-6.
Неуправляемое
бомбардировочное вооружение по номенклатуре не отличается от описанного
выше, однако в связи с увеличением грузоподъемности точек подвески и
общей массы подвесного вооружения до 8000 кг число одновременно
подвешиваемых под самолет авиационных бомбардировочных средств
поражения увеличено. На самолете Су-24М может быть подвешено 3
авиабомбы ФАБ-1500, 10 ФАБ-500М-62, 30 ФАБ-250М-54 и 38 бомб калибра
100 кг. Дополнительно обеспечена возможность применения контейнеров
малых грузов типа КМГ-У (до 7 штук) с различными боевыми элементами
массой от 0.5 до 10 кг.
Неуправляемое ракетное вооружение по номенклатуре и числу применяемых НАР аналогично использовавшемуся на самолете Су-24.
Управляемое
бомбардировочное вооружение состоит из корректируемых авиационных бомб
калибра 500 и 1500 кг. Корректируемые авиабомбы калибра 500 кг могут
иметь полуактивную лазерную систему наведения (КАБ-500Л) или
телевизионно-корреляционное самонаведение (КАБ-500КР). Корректируемые
бомбы калибра 1 500 кг имеют полуактивное лазерное (КАБ-1500Л) или
телевизионно-командное (КАБ-1500ТК) наведение. Всего на самолет можно
подвесить семь КАБ-500 (на балочных держателях 3-й группы) и три
КАБ-1500 (на балочных держателях 4-й группы).
Управляемое
ракетное вооружение класса "воздух-поверхность" и "воздух-РЛС"
претерпело значительные изменения. Наряду с применявшимися ранее
ракетами с радиокомандным наведением появилась возможность подвешивать
на самолет УР с лазерным, телевизионным и телевизионно-командным
наведением. Номенклатура управляемых ракет класса "воздух-поверхность"
самолета Су-24 М состоит из:
- 4 ракет Х-23 (Х-23М) или Х-25МР с радиокомандной системой наведения;
- 4 ракет Х-25 или Х-25МЛ с полуактивной лазерной системой наведения;
- 3 ракет Х-29Л с полуактивной лазерной системой наведения;
- 3 ракет Х-29Т с телевизионной головкой самонаведения;
- 2-3 ракет Х-59 с телевизион-но-командной системой наведения;
- 6 ракет С-25Л с полуактивной лазерной системой наведения;
- 2 ракет Х-58 с пассивной радиолокационной головкой самонаведения.
Наведение
ракет Х-23 (Х-23М) и Х-25МР на цель осуществляется с помощью
радиокомандной аппаратуры "Дельта", ракет Х-59 и корректируемых бомб
КАБ-1500ТК - с помощью аппаратуры управления в подвесном контейнере.
Применение ракет Х-25, Х-25МЛ, Х-29Л, С-25Л, а также корректируемых
авиабомб КАБ-500Л и КАБ-1500Л обеспечивается лазерно-телевизионной
системой "Кайра". Наведение ракет Х-29Т и Х-58 - автономное.
Управляемая
ракета Х-25 имеет массу 316 кг и максимальную дальность пуска до 7 км,
снабжается осколочно-фугасной боевой частью массой 135 кг. На ее базе
разработана модульная ракета Х-25М, имеющая различные модификации в
зависимости от использующейся системы наведения (УР Х-25МР, Х-25МЛ и
др.). По характеристикам они близки к ракете Х-25. Ракеты Х-25, Х-25МЛ,
Х-25МР подвешиваются на авиационные пусковые устройства АПУ-68УМ2.
Управляемые
ракеты Х-29Л и Х-29Т имеют массу 660-670 кг, осколочно-фугасную или
фугасно-проникающую боевую часть массой 320 кг. Максимальная дальность
пуска УР Х-29Л составляет 7 км, УР Х-29Т - 13 км.
Управляемая
ракета Х-59 имеет массу 760 кг, фугасно-кумулятивную боевую часть
массой 147 кг и запускается с дальностей до 40 км. Ракеты Х-29Л, Х-29Т,
X-59 и Х-58 подвешиваются на авиационные катапультные устройства
АКУ-58-1.
Управляемая
ракета С-25Л создана на базе неуправляемого ракетного снаряда С-25-ОФМ
и отличается от него наличием блока управления. Масса ракеты немного
превышает 400 кг, максимальная дальность пуска достигает 8 км. Ракета
применяется из одноразового пускового устройства O-25.
Управляемые
ракеты класса "воздух-воздух" Р-55, применявшиеся на самолете Су-24,
уступили место более совершенным УР типа Р-60 или Р-60М с тепловыми
головками самонаведения. Ракеты имеют небольшой вес (45 кг), стержневую
боевую часть и могут запускаться с дальностей до 10 км. Две ракеты Р-60
(Р-60М) подвешиваются на пусковые устройства АПУ-60 (П-62) под
поворотными пилонами консолей крыла.
ЛТХ: |
 |
|
Модификация |
Су-24М |
Размах крыла, м |
|
максимальный (69 град) |
17,64 |
минимальный (16 град) |
10,37 |
Длина самолета, м |
24.59 |
Высота самолета, м |
6.19 |
при угле 69 град. |
51,02 |
при угле 16 град. |
55,16 |
Площадь крыла, м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
22300 |
нормальная взлетная |
33500 |
максимальная взлетная |
39700 |
максимальная посадочная |
28000 |
Топливо, кг |
|
внутренние топливо |
9800 |
ПТБ |
6590 |
Тип двигателя |
2 ТРДФ НПО Сатурн АЛ-21Ф-3А |
Тяга, кН |
|
нефорсированная |
2 х 76.49 |
форсированная |
2 х 110.32 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на высоте |
1700 |
на уровне моря |
1400 |
Перегоночная дальность, км |
|
с одной дозаправкой |
4270 |
с двумя ПТБ |
2850 |
Боевой радиус действия, км |
|
без ПТБ |
390 |
с ПТБ |
560 |
Практический потолок, м |
11000 |
Макс. эксплуатационная перегрузка |
6.5 |
Экипаж, ч |
2 |
Вооружение: |
одна встроенная 23-мм пушка ГШ-6-23М с 500 снарядами Боевая нагрузка - 8000 кг на 8 узлах подвески управляемое
и корректируемое вооружение класса "воздух-поверхность" (ракеты Х-23,
Х-23М, Х-28, Х-25МР, Х-25МЛ, Х-29Л, Х-29Т, Х-31П, Х-58У, Х-58Е, Х-59;
авиабомбы КАБ-500Л, КАБ-500КР, КАБ-1500Л); неуправляемое
вооружение (авиабомбы ФАБ-100, ФАБ-250, ФАБ-500М62, ФАБ-500М54,
ЗБ-500Ш, ЗБ-500ГД, РБК-250, РБК-500, НУРСы С-5, С-8КО, С-13Т, С-13ОФ,
С-24Б, С-25ОФ, С-25ОФМ); управляемое ракетное вооружение класса
"воздух-воздух" (до
2 ракет Р-60 или Р-60М). В
семи точках могут подвешиваться контейнерные системы типа КМГУ, в 3-х -
подвесные пушечные установки СППУ-6 с подвижной шестиствольной пушкой
9А-620 или 9А-768 калибра 23 мм с боекомплектом 400 снарядов в каждой |
|