Су-31 является
развитием спортивно-пилотажного самолета Су-26. Опытный образец
Су-31 совершил первый полет в июне 1992 г., а в июле того же года
самолет успешно дебютировал на чемпионате мира по высшему пилотажу
в Гавре (Франция): Ю. Кайрис завоевал на Су-31 бронзовую медаль.
Первый раз самолет с успехом демонстрировался на авиационной-космической
выставке "Фарнборо-92", затем — на всех крупнейших авиасалонах.
На этих самолетах национальная сборная России по высшему пилотажу
успешно выступает на чемпионатах Европы и мира с 1994 года.
Производится
серийно на базе опытного производства. В 1994 г. была завершена
международная сертификация самолета в акробатической категории.
В 1995 году завершена российская сертификация самолета.
Конструкция
планера в основном схожа с конструкцией Су-29 и отличается только
меньшими габаритами, измененными шасси и фонарем кабины. Угол
наклона спинки кресла летчика — 35°, что позволяет хорошо подготовленным
пилотам выполнять пилотаж с перегрузками +12/-10. Планер на 70%
(по массе) изготовлен из КМ. Широко применены сотовые конструкции.
Экспортный
вариант Су-31 Х имеет встроенные крыльевые баки. Су-31М — модификация
Су-31 с катапультным креслом для спасения пилота и новым фонарем
кабины, а также со встроенными крыльевыми баками. Лётно-тактические данные |
Экипаж,
чел |
1 |
Размах
крыла, м |
7.8 |
Длина,
м |
6.78 |
Высота,
м |
2.78 |
Площадь
крыла, кв.м |
11.8 |
Масса
пустого самолёта, кг |
650 |
Масса
нормальная взлётная, кг |
780 |
Максимальная
скорость, км/ч |
380 |
Практическая
дальность, км |
1200 |
Дальность
действия, км |
290 |
Максимальная
скороподъёмность, м/мин |
1440 |
Практический
потолок, м |
4000 |
Макс.
эксплуатационная перегрузка |
12 |
|