Интерес КБ
Сухого к спортивным самолетам привел к строительству опытного
образца Су-26, который совершил свой первый полет в июне 1984г.
Четыре машины были построены в первоначальном стандарте с двухлопастными
винтами, после чего производство переключилось на Су-26М с переработанным
хвостовым оперением и трехлопастным винтом Хоффмана (Hoffman).
Одноместный
спортивно-пилотажный самолет Су-26М создан в ОКБ им. П.О. Сухого
для выполнения наиболее сложных комплексов фигур высшего пилотажа,
является одним из лучших в мире самолетов для обучения, тренировки
и участия летчиков в соревнованиях по высшему пилотажу и показательных
выступлениях.
С 1986 года
на самолете завоевано более ста пятидесяти медалей на чемпионатах
мира и Европы, из них более девяноста золотых. В 1992-93 годах
на самолетах Су-26М выиграны национальные первенства США и Австралии.
Благодаря
своей уникальной конструкции, изготовленной на основе новейших
технологий, самолет не уступает, появившимся значительно позже,
лучшим зарубежным спортивно-пилотажным самолетам, а сочетание
характеристик максимальной допустимой перегрузки, угловой скорости
крена и скороподъемности все еще остается непревзойденным.
Су-26М имеет
преимущество в характеристиках над существующими спортивно-пилотажными
самолетами благодаря использованию современных композиционных
материалов в его конструкции. Су- 26М имеет необыкновенную прочность
— разрушающая перегрузка составляет 23 единицы!
Конструктивными
особенностями самолета являются высокие характеристики разгона
и скороподъемности, отличная управляемость в сочетании с малыми
нагрузками на органы управления, высокий уровень допускаемых перегрузок
и круговой пространственный обзор из кабины.
Су-26М имеет
захватывающие скорость крена, высотное перемещение и высокую маневренность
по тангажу. Необыкновенная прочность конструкции самолета, в сочетании
с 45-ти градусным наклоном сиденья позволяет летчику при пилотировании
неоднакратно использовать перегрузку +12/-10, что дает преимущество
при управлении сравнительно скоростным самолетом в ограниченной
пилотажной зоне.
Су-26М прост
и экономичен в эксплуатации, имеет продолжительный срок службы.
Ферменный
каркас фюзеляжа Су-26М сварной, из труб высокопрочной нержавеющей
стали; съемный панели из композиционного материала с сотовым наполнителем
образуют его обшивку. Неразъемное двухлонжеронное крыло полностью
выполнено из композиционных материалов на основе угле- и органопластиков;
панели обшивки крыла имеют сотовый наполнитель. Вертикальное и
горизонтальное оперение также выполнено из композиционных материалов.
Доля компазиционных материалов в весе конструкции превышает 50%.
Основные колеса шасси самолета размещаются на рессорах из титанового
сплава и оснащены дифференциальными однодисковыми тормозами с
гидравлическим приводом.
Впервые
в истории нашего государства в 1989 году самолеты были проданы
в США. И сегодня эксплуатируются в ФРГ, Великобритании, Швейцарии,
Испании, ЮАР более двух десятков Су-26М и его модификаций. В аэроклубах
России находятся в эксплуатации более 30 самолетов.
На базе
Су-26М построены модификации: Су-26МХ с крыльевыми топливными
баками и Су-26М2 с системой трассирования траектории полета и
дополнительным топливным баком. По желанию заказчика производится
переоборудование самолета Су-26М в Су-26М2.
Лётно-тактические данные |
Экипаж,
чел |
1 |
Размах
крыла, м |
7.8 |
Длина,
м |
6.83 |
Высота,
м |
2.78 |
Площадь
крыла, кв.м |
11.83 |
Масса
пустого самолёта, кг |
680 |
Масса
максимальная взлётная, кг |
835 |
Масса
топлива нормальная, кг |
60 |
Масса
топлива с ПТБ, кг |
200 |
Максимальная
скорость, км/ч |
310 |
Практическая
дальность, км |
800 |
Максимальная
скороподъёмность, м/мин |
1080 |
Практический
потолок, м |
4000 |
Макс.
эксплуатационная перегрузка |
12 |