В процессе
госиспытаний в системе «Тайфун» выявились существенные недостатки.
Она была доработана («Тайфун-М») и установлена на перехватчик,
получивший обозначение Су-15ТМ.
Кроме этого,
по требованию военных для фронтового применения доработали систему
вооружения самолета. Наряду с ПТБ, на подфюзеляжные узлы подвешивались
бомбы, пушечные контейнеры или блоки НУРС.
Самолет вышел
на заводские испытания в начале 1970-го, а в августе начались
госиспытания с РЛС «Тайфун-М». С февраля 1971-го к нему подключилась
вторая машина с доработанной РЛС.
В декабре
этого же года на госиспытания поступили два первых серийных Су-15ТМ
с РЛС «Тайфун-М». В летных испытаниях, принимали участие летчики-испытатели
ГНИКИ ВВС В.И.Мостовой, Э.М.Колков, В.В.Мигунов и С.А.Лаврентьев.
Запущенный
в серийное производство в начале 70-х годов перехватчик Су-15ТМ
на протяжении многих лет оставался одним из основных истребителей
авиации ПВО страны. Лётно-тактические данные |
Экипаж,
чел |
1 |
Размах
крыла, м |
9.34 |
Длина,
м |
21.42 |
Высота,
м |
4.81 |
Площадь
крыла, кв.м |
36.6 |
Масса
пустого самолёта, кг |
10760 |
Масса
нормальная взлётная, кг |
16900 |
Масса
максимальная взлётная, кг |
18000 |
Макс.
скорость у земли, км/ч |
1400 |
Макс.
скорость на высоте, км/ч |
2230 |
Практическая
дальность, км |
1780 |
Боевой
радиус действия на высоте, км |
725 |
Практический
потолок, м |
17450 |
Макс.
эксплуатационная перегрузка |
6.5 |
|