Понедельник, 13.05.2024, 12:35
Приветствую Вас Гость

Клуб любителей авиации Сибири

Главная » Статьи » Боевая авиация России

Су-11

В 1954 году в ОКБ П.О. Сухого были развернуты работы над созданием нового истребителя-перехватчика, получившего рабочее название Т-3. Работы велись параллельно с созданием истребителя-бомбардировщика Су-7.

В 1955 году образец нового самолета, получившего обозначение Су-9, совершил свой первый полет. В 1956 году Су-9 был впервые представлен публично на аэродроме в Тушино. В 1958 году новый комплекс перехвата воздушных целей Су-9-51 был принят на вооружение ВВС СССР. В этом же году были проведены работы по модернизации перехватчика. Новую машину, получившую обозначение Су-11, оснастили модернизированным двигателем повышенной мощности АЛ-7Ф-2 конструкции А.М. Люлька, новой БРЛС «ОРЕЛ» (на Су-9 устанавливалась БРЛС ЦД-30Т).

В 1959 году истребитель-перехватчик приняли на вооружение. В 1950-1960-х годах на самолете Т-431 (рекордный вариант Су-11) был установлен ряд мировых рекордов (в том числе высоты — 28852 м, и скорости на базе 500 км — 2337 км/ч).

Су-11 представляет собой выполненный по классической схеме среднеплан с треугольным крылом тонкого ламинарного профиля и стреловидным хвостовым оперением. Механизация крыла, как и у самолета Су-7, состоит из щелевых закрылков, расположенных в околофюзеляжных частях и элеронов (на внешних частях крыла). Фюзеляж самолета выполнен в соответствии с правилом площадей. Кабина пилота, расположенная в носовой части, оборудовалась катапультируемым креслом класса 0-0.

Фонарь кабины каплевидной формы сдвигается назад. Он выступает за обводы фюзеляжа, что обеспечивает прекрасный обзор пилоту. Хвостовое оперение самолета состоит из классического вертикального и управляемого горизонтального оперения. На киле под рулем направления расположен контейнер тормозного парашюта, а перед хвостовым оперением на фюзеляже находятся четырехсекционные тормозные щитки. Самолет оснащался трехстоечным шасси с одинарными колесами. Главные стойки убираются в крыло, передняя — вперед в фюзеляж. Для привода управляющих поверхностей применяются необратимые гидроусилители.

На самолете применен лобовой сверхзвуковой воздухозаборник, регулируемый с помощью подвижного центрального конуса, в котором располагалась антенна БРЛС. Входит в состав комплекса перехвата Т3-8М (Су-11-8М), оснащен системой автоматического управления перехватом "Воздух-1" с радиокомандной линией автоматизированной передачи данных "Лазурь" и РЛС "Орел". Бортовой комплекс обеспечивает перехват целей в задней полусфере (зона атак — 3/4), летящих со скоростью до 1800 км/ч на высотах 500 — 23 000 м. Дальность гарантированного уничтожения цели класса бомбардировщика Ту-16 — 12 — 14 км.

На самолете возможно применение пороховых стартовых ускорителей. Под фюзеляжем или консолями крыльев могут закрепляться подвесные топливные баки. Су-11 имеет два подкрыльевых узла подвески вооружения. На них могут располагаться УР «воздух-воздух» Р-8 как с РЛС ГСН, так и с ИК ГСН. В настоящее время Су-11 в ВВС России не применяется.

В начале 70-х годов Су-11 был полностью заменен более совершенным истребителем-перехватчиком Су-15. В целом же, следует признать Су-11 переходной машиной. Летные характеристики этого самолета были хуже по сравнению с исходным Т-3, зато возможности новой РЛС и более мощных самонаводящихся ракет Р-8М с лихвой компенсировали это.

С другой стороны, относительная неудача с Су-11 подвигла коллектив ОКБ-51 на ускоренный поиск альтернативных вариантов компоновки новой машины. Начиная с 1960 года в ОКБ под шифром Т-58 рассматривался вариант модернизации исходного самолета с боковыми воздухозаборниками. Позднее, в серии, этот самолет получил обозначение Су-15.

Лётно-тактические данные
Экипаж, чел 1
Размах крыла, м 8.43
Длина, м 17.4
Высота, м 4.7
Площадь крыла, кв.м 26.2
Масса максимальная взлётная, кг 14000
Тяга форсажная, кгс 10100
Тяга нефорсажная, кгс 7100
Масса топлива нормальная, кг 3300
Масса топлива с ПТБ, кг 4500
Максимальная скорость, км/ч 2340
Крейсерская скорость , км/ч 1915
Практическая дальность с двумя ПТБ, км 1100
Максимальная скороподъёмность, м/мин 1800
Практический потолок, м 17000
Боевая нагрузка, кг 1000
Количество ПТБ 2
Категория: Боевая авиация России | Добавил: admin (10.12.2008)
Просмотров: 534 | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Категории каталога
Боевая авиация России [134]
Боевая авиация других стран [259]
Гражданская авиация России [93]
Гражданская авиация других стран [277]
Транспортная авиация России [15]
Транспортная авиация других стран [13]
Боевая авиация России 2-й Мировой войны [22]
Боевая авиация других стран 2-й Мировой войны [0]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен COM - 270 руб
Зарегистрируй себе домен!
имя:
зона:

2domains.ru
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат