Внешне схожий
с МиГ-15, истребитель МиГ-17 в действительности представлял собой
совершенно другой самолет. Западные аналитики полагают, что эту
модель спешно разработали после Корейской войны, наглядно выявившей
недостатки МиГ-15 — прежде всего низкую путевую устойчивость,
заметно осложнявшую прицельную стрельбу из пушек.
На самом
деле разработка проекта МиГ-17 началась еще в 1948 г. Возможно,
это был последний самолет, разработкой которого руководил лично
М.И. Гуревич. Наиболее важной особенностью новой машины было крыло
уменьшенной толщины и измененного сечения с тремя поперечными
ребрами, благодаря чему изменились в лучшую сторону летные характеристики
модели. Хвостовая часть оканчивалась стабилизатором новой формы.
Кроме того,
МиГ-17 был оснащен новым комплектом бортового оборудования. На
вооружение самолет начал поступать в 1951 году; общее количество
выпущенных машин — свыше 5000. Основной серийный вариант МиГ-17Ф
— дневной истребитель с двигателем ВК-1Ф с форсажной камерой,
получил кодовое обозначение НАТО "Fresco-С".
Вариант МиГ-17ПФ
имел двигатель с форсажной камерой и был оснащен радиолокатором.
За ним последовал первый серийный советский перехватчик МиГ-17ПФУ
(Fresco-E" с ракетным вооружением (четыре управляемые ракеты класса
"воздух-воздух" К-5 (РС-2УС)). Хотя к середине 60-х годов самолеты
МиГ-17 считались в СССР устаревшими, они хорошо зарекомендовали
себя во время войны во Вьетнаме. Экипаж,
чел |
1 |
Размах
крыла, м |
9.63 |
Длина,
м |
11.26 |
Высота,
м |
3.8 |
Площадь
крыла, кв.м |
22.6 |
Масса
пустого самолёта, кг |
5340 |
Масса
нормальная взлётная, кг |
5340 |
Масса
максимальная взлётная, кг |
6070 |
Масса
топлива нормальная, кг |
1170 |
Макс.
скорость у земли, км/ч |
1100 |
Макс.
скорость на высоте, км/ч |
1145 |
Посадочная
скорость, км/ч |
190 |
Практическая
дальность без ПТБ, км |
1160 |
Практический
потолок, м |
16600 |
Длина
разбега без форсажа, м |
940 |
Длина пробега с торм. парашютом, м |
2020 |
Макс.
эксплуатационная перегрузка |
8 |
Количество
ПТБ |
2 |
|