Среда, 27.11.2024, 12:47
Приветствую Вас Гость

Клуб любителей авиации Сибири

Главная » 2010 » Апрель » 22 » В конце войны немцы использовали реактивные самолеты. История с Андреем Светенко
В конце войны немцы использовали реактивные самолеты. История с Андреем Светенко
08:22

В течение 22 апреля Центральная группа наших войск продолжала вести наступательные бои на Дрезденском и Берлинском направлениях. На берлинском направлении наши войска взяли в плен более 13 000 немецких солдат и офицеров и захватили следующие трофеи: самолетов - 60, танков и самоходных орудий - свыше 100, полевых орудий - более 500. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбит 61 самолет противника.

Светенко: В сводке в этот день, несмотря на успешный ход наступления, не были указаны названия взятых населенных мест. Собственно, кроме Берлина, брать Центральной группе наших войск было уже нечего. Впору было перечислять названия улиц и переулков, за каждый из которых шли тогда кровопролитные бои.

И столь же ожесточенно сражались в небе над Берлином наши летчики. Конечно, советская авиация численно преобладала. В трех воздушных армиях, приданных войскам Первого Белорусского и Первого Украинского фронтов в начале Берлинской операции было 6 706 боевых самолетов. У противника 1950. Однако кое в чем немцы превосходили, причем не только нас, но и наших союзников. В конце войны на вооружение Люфтваффе стали поступать машины нового поколения - реактивные. Они существенно превосходили и советские, и англо-американские самолеты в скорости. Однако выяснилось, что и этих монстров можно сбивать. Первым реактивный немецкий истребитель сбил легендарный асс Иван Кожедуб 15 февраля 45 над Одером. Это был Мессершмитт-262. При этом Кожедуб пилотировал не самый наш быстроходный истребитель - Ла-5, конструкции Лавочкина. Помогли ведомые, которые загнали "мессер" в ловушку, прямо под пулеметы своего командира.

Но самая удивительная победа - удивительная потому, что одержана была вопреки всем техническим параметрам - на счету другого летчика, майора Ворожейкина. Вот как описывал этот бой сам Арсений Васильевич: "Подо мной необычно быстро проскользил какой-то самолет. Четыре спаренных двигателя и ракета под брюхом. О таком приходилось только слышать. Самолет-призрак "Арадо-234". Истребитель-бомбардировщик в одном лице. Скорость такой машины около 900 километров. Последняя новинка гитлеровской военной техники. Хотя я и летел на самом лучшем нашем "Яке", но он уступал в скорости километров двести. Ну, думаю - пишет Ворожейкин - сейчас он поднимет нос и снимет меня. Но немец стал уходить. Бросаю машину вперед. Еще. Еще. В глазах темнеет от перегрузки. Вдруг удар по голове. Взрыв? Нет. От запредельной скорости с моей машины сорвало стеклянный фонарь. Ветер бьет в лицо. Но самолет на ходу. Беру врага в прицел. Трассирующий шнур в последний момент догнал уходящего противника. Из "Арадо" брызнули искры, повалил густой дым, и он скрылся в густой берлинской гари."

Категория: Разное | Просмотров: 1031 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разделы новостей
Поздравление с праздником [8]
Авиакатастрофы [75]
Авиапроисшествия [40]
Авиановости [60]
Праздники [12]
Необъяснимо но факт. [10]
Объявление [1]
Автоновости [68]
Разное [395]
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Поиск
Друзья сайта
Регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен COM - 270 руб
Зарегистрируй себе домен!
имя:
зона:

2domains.ru
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Мини-чат