Самолет Тихоокеанского флота Ту-142, который выполнял тренировочный
полет, потерпел катастрофу в Татарском проливе (Хабаровский край)
в районе мыса Садинга, на его борту, по уточненным данным, находились
11 человек, а не девять, как сообщалось ранее. Основная версия
случившегося — техническая неисправность одного из узлов самолета. Для
поиска «черных ящиков» будут применены новейшие поисково-спасательные
глубоководные аппараты «Пантера» и «Кальмар». «Самолет выполнял
тренировочный полет в соответствии с планом боевой подготовки. На
завершающем этапе полета над акваторией Татарского пролива связь
с экипажем прервалась, и отметка самолета исчезла с экранов наземных
радиолокационных станций. В результате поисков, организованных силами
кораблей ТОФ, гражданских судов и самолетами ВВС, обнаружен район
падения самолета Ту-142. Ведется поиск экипажа. Поиском руководит
командующий ТОФ вице-адмирал Константин Сиденко», — сообщила
пресс-служба Минобороны РФ. Поисковая операция Как
сообщил РИА Новости представитель пресс-службы МЧС Хабаровского края,
поисковые бригады обнаружили в Татарском проливе на глубине 44 метров
крупногабаритный предмет, который, предположительно, является фюзеляжем
упавшего самолета Ту-142. «В 07.10 утра (00.10 мск) с помощью
эхолота в районе мыса Садинга севернее бухты Силантьева на глубине 44-х
метров был обнаружен объект, который, предположительно, является
самолетом. Здесь же на водной глади просматриваются предметы, которые
могут быть имуществом и фрагментами обшивки самолета», — сказал
представитель пресс-службы. Поиск экипажа Как
сообщил РИА Новости источник в российском оборонном ведомстве, самолет
упал в водную акваторию Татарского пролива, на его борту, по уточненным
данным, находились 11 человек. Как сообщил РИА Новости источник
в ВВС Дальневосточного военного округа, имеется полный список фамилий
находившихся на борту. «Мы располагаем точным списком фамилий
военнослужащих, которые находились на борту самолета», — сказал
источник. При этом он отказался их называть. Источник
в региональном управлении МЧС в свою очередь сообщил, что место падения
самолета находится в 15-20 километрах от береговой линии. «Погодные
условия в районе катастрофы удовлетворительные и позволяют вести
активные поисковые мероприятия. К поиску экипажа упавшего самолета
подключены силы и средства Тихоокеанского флота, а также летательные
аппараты МЧС», — сказал источник в МЧС. Причина катастрофы Как
сообщил РИА Новости источник в Минобороны РФ, причиной падения
самолета, по предварительным данным, стала техническая неисправность
одного из узлов. «В ходе расследования причин катастрофы будут
отрабатываться все версии случившегося, но это пока приоритетная
версия», — сказал источник. По его словам, в настоящий момент «главное — обнаружить спасательный плот, на котором могут находиться спасшиеся члены экипажа». «Учитывая
условия, при которых произошла катастрофа, можно предположить, что все
военные, находившиеся на борту Ту-124, погибли. Однако
поисково-спасательная операция будет продолжаться до тех пор, пока
будет хоть малейшая надежда найти живых», — сказал источник. В
поисково-спасательной операции участвуют авиация ВВС Минобороны РФ,
корабли и суда Тихоокеанского флота, а также гражданские суда,
находящиеся в районе падения самолета. «Черные ящики» Как
сообщил РИА Новости высокопоставленный источник в российском оборонном
ведомстве, для поиска и поднятия на поверхность бортовых самописцев
с разбившегося в Татарском проливе самолета Ту-142 будут применены
новейшие необитаемые поисково-спасательные глубоководные аппараты
«Пантера» и «Кальмар». «В случае, если возникнут затруднения
в поиске и подъеме бортовых самописцев Ту-142, для их обнаружения будут
применены новейшие глубоководные аэромобильные поисково-спасательные
комплексы "Пантера” и "Кальмар”, которые стоят на вооружении ВМФ
России», — сказал собеседник агентства. Он отметил, что комплекс
«Пантера» в настоящее время находится на Балтийском флоте. «Если будет
принято решение о его применении, то в ближайшие сутки он будет
переброшен в район падения Ту-142 в Хабаровский край», — сказал
источник. Мобильный поисковый комплекс «Кальмар», предназначенный
для определения абсолютных и относительных координат обнаруженных
подводных целей, успешно прошел испытания во время работ по поиску
«черных ящиков» армянского самолета А-320, потерпевшего катастрофу
при заходе на посадку в районе аэропорта Адлер в мае 2006 года. Новейший
подводный спасательный аппарат «Пантера+» весит около 300 килограмм
и может поднимать со дна моря грузы весом до 100 килограмм. Рабочая
глубина аппарата — до тысячи метров, он снабжен манипулятором,
тросорезом, дисковой пилой, гидролокатором, тремя видеокамерами. Технические характеристики самолета Противолодочный
самолет Ту-142М3 рассчитан на экипаж из десяти человек. Размах крыла
составляет 51,1 метра. Самолет развивает скорость до 825 километров
в час. По натовской классификации Ту-142М3 называют «Медведь». Дальний
самолет противолодочной обороны Ту-142 был разработан в ОКБ
А.Н.Туполева для борьбы с новейшими подводными лодками вероятных
противников. Этот самолет проектировался с поисково-прицельной системой
«Беркут» и набором средств для поражения подводных лодок на базе
самолета Ту-95РЦ, который в тот период ОКБ разрабатывало для ВМФ. При
проектировании Ту-142 ОКБ применило новую конструкцию основных стоек
шасси с 12-колесными тележками. Кроме того, в конструкции стали
использоваться двухщелевые закрылки. Это было сделано для улучшения
взлетно-посадочных характеристик самолета и приспособления его
для работы с грунтовых аэродромов. Первая опытная машина Ту-142
№4200 строилась на Куйбышевском авиационном заводе. Первый полет Ту-142
совершил 18 июня 1968 года. Самолет пилотировал экипаж во главе
с летчиком-испытателем Иваном Ведерниковым.
|