ГАИ России предлагает внести ряд существенных изменений в Правила дорожного движения, объявил «Интерфаксу» в среду главный государственный инспектор безопасности дорожного движения России Виктор Кирьянов. По его
словам, предложения уже подготовлены и в настоящее время находятся
в стадии согласования с Министерством транспорта. В кабинет министров
проект будет направлен до конца марта.
Как отметил Кирьянов, коррективы обусловлены целым рядом причин.
«В частности, правила часто критикуют за то, что в них не содержится
четких определений некоторых важных понятий, таких, например, как
объезд препятствия, ограниченная видимость», — рассказал главный
госинспектор, добавив, что эти недостатки предлагается устранить. Кроме того, назрела необходимость введения новых понятий. Так,
вводятся дневные ходовые огни. «Данная новация — требование времени.
На современных автомашинах применяются дневные ходовые огни, которые
начинают работать сразу после включения двигателя. Таким образом,
включать ближний свет фар уже не требуется. Соответственно, в правилах
необходимо предусмотреть альтернативу — либо горит ближний свет, либо
дневные ходовые огни», — сказал Кирьянов.
Также серьезные коррективы планируется внести в организацию
кругового движения. В настоящее время она существенно отличается
от действующей в Европе. «После внесения поправок водители,
которые находятся на перекрестке с круговым движением, будут
пользоваться преимуществом перед въезжающими на такой перекресток», —
подчеркнул Кирьянов.
Предлагается ввести запрет на использование шипованной резины
в летнее время, а именно с 1 июня по 31 августа. При этом делается
оговорка, что решением органов власти субъектов федерации эти сроки
могут быть изменены в зависимости от климатических условий того или
иного региона.
Предполагается ввести ряд новых дорожных знаков, в первую очередь предназначенных для организации движения в тоннелях.
Правила дорожного движения России были утверждены 23 октября
1993 года постановлением совета министров — правительства России
№ 1090. С тех пор в них вносились поправки по меньшей мере 14 раз.
В предыдущий раз ГИБДД разработала поправки в ПДД осенью 2009 года.
В октябре на семинаре «Повышение безопасности пешеходов» представители
Госавтоинспекции заявили, что подготовили законопроект, обязывающий водителей
передвигаться с включенным ближним светом в любое время суток
повсеместно, а также на нерегулируемых пешеходных переходах уступать дорогу
не только переходящим дорогу пешеходам, но и тем, кто «явно обозначает
намерение начать переход». Также предлагалось создать в городах зоны
с ограничением скорости, а также так называемые жилые зоны, где
пешеходы имели бы приоритет, а скорость движения транспорта
ограничивалась бы 20 км/ч.
А в начале февраля 2010 года депутаты Госдумы Геннадий Гудков,
Андрей Луговой и Александр Хинштейн внесли законопроект об изменении
самого статуса Правил дорожного движения. Депутаты предлагают вывести
ПДД из компетенции ГИБДД и, придав им статус федерального закона,
передать в ведение законодательной власти. Это, полагают парламентарии,
позволит исключить непубличный характер вносимых в ПДД изменений
и субъективный фактор правоприменительной практики.
|