Профессор органической химии из Университета Павии (Италия) утверждает, что ему удалось воспроизвести Туринскую плащаницу. По мнению Луиджи Гарласкелли, его достижение окончательно доказывает, что плащаница является средневековой фальшивкой. Туринская
плащаница — четырехметровое полотно, в которое, по преданию, Иосиф
из Аримафеи завернул тело Иисуса Христа после его крестных страданий
и смерти. В ней Иисус был похоронен в пустой, ранее не использовавшейся
гробнице. В 1898 году, когда плащаница была выставлена на обозрение,
фотограф-любитель Секондо Пиа, сделавший несколько снимков артефакта,
неожиданно обнаружил на негативах человеческий лик. Вывод, сделанный
им, таков: на плащанице отпечатался лик и тело Иисуса. По мнению
отдельных исследователей, на плащанице остались также следы тернового
венца и даже отпечатки монет времен Понтия Пилата. Некоторые
верующие убеждены, что на плащанице — подлинные отпечатки лика и тела
Иисуса, а потому ее ценят как одну из важнейших реликвий христианства.
Католическая церковь официально не признает плащаницу подлинной, однако
считает ее важным напоминанием о Страстях Христовых. Православная
церковь не имеет официальной позиции по вопросу ее подлинности. В
1988 году были предприняты попытки радиоуглеродного датирования
плащаницы, давшие в разных лабораториях (в Аризоне, Оксфорде и Цюрихе)
близкие диапазоны дат — с 1260 по 1390 год. Позднее эти результаты были
поставлены под сомнение: скептики предположили, что для анализа
использовались образцы, взятые не с основной ткани, а с заплат. В
ходе эксперимента Луиджи Гарласкелли создал полноразмерный дубликат
плащаницы с изображением, используя технологии и материалы, доступные
в Средние века. Профессор и его коллеги положили льняное полотно
на добровольца и натерли ткань красителем с незначительным содержанием
кислоты. Затем краситель был искусственно состарен путем нагревания
ткани в печи и последующей стирки. В результате красящее вещество
исчезло с поверхности материала, но оставило нечеткое, полутоновое
изображение человека — такое же, как на оригинальной плащанице.
Гарласкелли полагает, что средневековые мошенники не старили краситель
искусственно — за века он выцвел сам. Потом ученые нанесли на ткань
капли крови, прожгли дырки и сделали подпалины. В итоге было достигнуто
стопроцентное сходство с Туринской плащаницей. Профессор
не ждет, что его открытие будет принято верующими; что уж тут говорить,
если люди не оценили результаты радиоуглеродного датирования,
проводившегося в лучших лабораториях мира. Кстати, деньги
на проведение эксперимента профессор Луиджи Гарласкелли получил
от Итальянской ассоциации атеистов и агностиков. Однако ученый не без
иронии напоминает, что деньги не пахнут, и источник финансирования
никак не мог повлиять на результаты исследования.
|