Суббота, 23.11.2024, 21:56
Приветствую Вас Гость

Клуб любителей авиации Сибири

Главная » 2009 » Август » 20 » На МАКСе счет пошел на миллиарды
На МАКСе счет пошел на миллиарды
09:16

Прошедшую среду на МАКС-2009 можно смело назвать золотой. Авиакорпорации наперебой предлагали контракты на постройку воздушных судов на миллиарды рублей, долларов и евро. «Ростехнологии», к примеру, готовы расщедриться на $2 млрд.

День щедрых обещаний и твердых контрактов открыл глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов, пригласивший к участию в конкурсе по поставке еще 50 узкофюзеляжных самолетов в рамках твердого заказа и предоставления прав на покупку еще 15 воздушных судов компании «Иркут» (МС-21), Boeing (Boeing 737) и Airbus(A320).

Два миллиарда на узком фюзеляже

На сегодняшний день совокупный парк 6 авиакомпаний находящихся в управлении ГК «Ростехнологии» состоит из более чем 200 самолетов. После объединения их в «Росавиа», 150 самолетов парка «Росстехнологий» планируется списать и оставить в строю всего 50.

Больше вертолетов



В 2009 году в РФ будет построено около 220 вертолетов различного назначения против 169 машин в прошлом году.

С учетом поставки новых самолетов «Росавиа» уже к 2016 году новая авиакомпания будет обладать авиапарком на 100 самолетов с тремя базовыми аэропортами хабами в Москве, Санкт-Петербурге и Дальнем Востоке. К 2017 году пассажирооборот компании составит 20 млн человек.

Массовые закупки самолетов для «Росавиа» будут финансироваться за счет государства. В «Ростехнологиях» рассчитывают потратить на них более 2 млрд долларов США.

Предложение «Ростехнологий» пришлось авиастроителям как нельзя кстати. Спрос на европейские и американские самолеты, заказы на которые до кризиса были расписаны на несколько лет вперед, резко снизился. Да и российские производители авиатехники вряд ли захотят остаться в стороне.

Впрочем, несмотря на взаимовыгодный характер сделки, без проблем не обойдется: еще не родившаяся корпорация хочет купить новые самолеты, потратив на каждый не более $35-40 млн. При этом, по данным аналитической компании «АвиаПорт», каталожная цена того же Boeing составляет около $70 млн.

«Думаю, в итоге “Росавиа” придет к тому, что закажет подержанные Boeing или Airbus в лизинг сроком на 5-7 лет», – заявил GZT.RU Олег Пантелеев, руководитель «АвиаПорта».

В «Ростехнологиях» вряд ли разделяют это мнение. В конце концов, они вполне могут поиграть в голландский аукцион, где выигрывает тот, кто предложит меньшую цену.

Самолеты и кастрюли

Третий потенциальный участник тендера «Ростехнологий» – НПК «Иркут» рапортовал о ходе работ по созданию ближне- и среднемагистрального самолета МС-21.

«Окончательный выбор поставщиков комплектующих и готовых изделий для перспективного пассажирского самолета МС-21 состоится до конца 2009 года»,- сообщил журналистам на авиасалоне МАКС-2009 президент НПК Олег Демченко.

Владивостокский лизинг Лизинговая компания ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и авиакомпания ОАО «Владивосток Авиа» подписали предконтрактное соглашение о поставке в лизинг четырех самолетов Ан-148-100/200 на 10 лет с опционом еще на два таких же самолета.

По его словам, в настоящее время продолжается конкурс на поставку комплектующих и систем для МС-21. Из 14 ключевых систем, по 11 конкурсы уже проведены. Одним из условий, повышающим шанс иностранной компании победить в конкурсе, является наличие российского партнера. По остальным трем (двигатель, авионика и комплексная система управления) окончательный выбор будет сделан в течение ближайшего месяца.

В короткий список поставщиков двигателей маршевой силовой установки попали фирмы Pratt & Whitney и Rolls-Royce. «Так как в самолете двигатель – самый серьезный узел, нужно уточнить некоторые технические детали», – пояснил Олег Демченко.

По данным «АвиаПорта», российским партнером Pratt & Whitney выступает «Пермский моторный завод», а партнером Rollce-Royce – ФГУП «ММПП “Салют”.

Президент “Иркута” напомнил, что одновременно с проведением конкурса на создание двигателя силовой установки МС-21, проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию семейства перспективных двигателей тягой от 8 до 18 тонн. Такое семейство авиадвигателей на базе единого газогенератора разрабатывает пермское ОАО “Авиадвигатель”.

По словам Олега Демченко, среди возможных поставщиков авионики предварительно выбраны две компании – Rockwell Collins в партнерстве с “Авиаприбор-Холдинг” и концерн “Авионика” в партнерстве с Finmeccanica, а комплексные системы управления, скорее всего, поставит либо “Авиаприбор-холдинг”, либо Liebherr.

Также в текущем году проект МС-21 должен завершить так называемый третий гейт, который включает в себя, в частности, определение окончательных требований к конструкции самолета, схемы производственной кооперации, выбор ключевых поставщиков. “С первого января 2010 года НПК „Иркут“ приступает к техническому проекту разработки самолета”, – отметил Демченко.

Олимпийский мотив Авиакомпания “Аэрофлот – Российские авиалинии” стала официальным авиаперевозчиком зимних Олимпийских игр 2014 года, которые пройдут в Сочи. Это дает авиакомпании эксклюзивные права на использование символики Олимпиады.

Отвечая на вопрос о сроках завершения тендера по выбору поставщиков, глава корпорации “Иркут” заявил, что компания держит под контролем реализацию проекта нового пассажирского лайнера МС-21 и призвал отказаться от зарекомендовавшего себя в прессе штампа “виртуальный самолет”.

“Самолет всегда создается в некотором смысле виртуально, нет ни одной мировой компании, которая не шла бы по этому пути. Создание самолета – трудная и тяжелая работа. Хочу вас заверить, что все будет сделано как надо”, – заявил Демченко.

По словам Демченко, авиация – аристократический вид спорта, а для рождения истинного аристократа требуется несколько поколений. “Вот и для производства самолета нужно 7-8 лет”, – подчеркнул Демченко. И добавил: “Самолеты производить – это вам не кастрюли делать”.

SuperJet полетит в Италию и Армению

В ходе авиасалона определилась окончательная дата начала поставок нового российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 – 2010 год.

Заказчикам будет поставлено 18 самолетов. Первые самолеты получат армянская авиакомпания “Армавиа” и “Аэрофлот”, итальянская компания Italy и российская Финансово-лизинговая компания.

Ранее производитель планировал начать поставки Superjet 100 стартовым заказчикам в конце 2009 года. Глава холдинга “Сухой” Михаил Погосян заявил, что холдинг до конца этого года завершит сертификационные испытания и подготовит для поставки первые самолеты.

Обслуживать Superjet 100 будет венгерская компания Aeroplex, чье стратегически выгодное базирование в Будапеште привлекательно как для заказчиков из Европы, так и России. Тренажеры для пилотов Superjet поставит французская Thales.

Категория: Авиановости | Просмотров: 762 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Разделы новостей
Поздравление с праздником [8]
Авиакатастрофы [75]
Авиапроисшествия [40]
Авиановости [60]
Праздники [12]
Необъяснимо но факт. [10]
Объявление [1]
Автоновости [68]
Разное [395]
Форма входа
Календарь новостей
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта
Регистрация доменов
домен RU - 99 руб
домен COM - 270 руб
Зарегистрируй себе домен!
имя:
зона:

2domains.ru
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Мини-чат