В 2009 году в РФ будет построено около 220 вертолетов различного назначения против 169 машин в прошлом году.
С учетом поставки новых самолетов «Росавиа» уже к 2016 году новая
авиакомпания будет обладать авиапарком на 100 самолетов с тремя
базовыми аэропортами хабами в Москве, Санкт-Петербурге и Дальнем
Востоке. К 2017 году пассажирооборот компании составит 20 млн человек.
Массовые закупки самолетов для «Росавиа» будут финансироваться за счет
государства. В «Ростехнологиях» рассчитывают потратить на них более 2
млрд долларов США.
Предложение «Ростехнологий» пришлось
авиастроителям как нельзя кстати. Спрос на европейские и американские
самолеты, заказы на которые до кризиса были расписаны на несколько лет
вперед, резко снизился. Да и российские производители авиатехники вряд
ли захотят остаться в стороне.
Впрочем, несмотря
на взаимовыгодный характер сделки, без проблем не обойдется: еще
не родившаяся корпорация хочет купить новые самолеты, потратив
на каждый не более $35-40 млн. При этом, по данным аналитической
компании «АвиаПорт», каталожная цена того же Boeing составляет около
$70 млн.
«Думаю, в итоге “Росавиа” придет к тому, что закажет
подержанные Boeing или Airbus в лизинг сроком на 5-7 лет», – заявил
GZT.RU Олег Пантелеев, руководитель «АвиаПорта».
В «Ростехнологиях» вряд ли разделяют это мнение. В конце концов, они
вполне могут поиграть в голландский аукцион, где выигрывает тот, кто
предложит меньшую цену.
Самолеты и кастрюли
Третий
потенциальный участник тендера «Ростехнологий» – НПК «Иркут» рапортовал
о ходе работ по созданию ближне- и среднемагистрального самолета МС-21.
«Окончательный выбор поставщиков комплектующих и готовых
изделий для перспективного пассажирского самолета МС-21 состоится
до конца 2009 года»,- сообщил журналистам на авиасалоне МАКС-2009
президент НПК Олег Демченко.
Владивостокский лизинг Лизинговая
компания ОАО «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК) и авиакомпания ОАО «Владивосток
Авиа» подписали предконтрактное соглашение о поставке в лизинг четырех
самолетов Ан-148-100/200 на 10 лет с опционом еще на два таких же
самолета.
По его словам, в настоящее время продолжается
конкурс на поставку комплектующих и систем для МС-21. Из 14 ключевых
систем, по 11 конкурсы уже проведены. Одним из условий, повышающим шанс
иностранной компании победить в конкурсе, является наличие российского
партнера. По остальным трем (двигатель, авионика и комплексная система
управления) окончательный выбор будет сделан в течение ближайшего
месяца.
В короткий список поставщиков двигателей маршевой
силовой установки попали фирмы Pratt & Whitney и Rolls-Royce. «Так
как в самолете двигатель – самый серьезный узел, нужно уточнить
некоторые технические детали», – пояснил Олег Демченко.
По
данным «АвиаПорта», российским партнером Pratt & Whitney выступает
«Пермский моторный завод», а партнером Rollce-Royce – ФГУП «ММПП
“Салют”.
Президент “Иркута” напомнил, что одновременно
с проведением конкурса на создание двигателя силовой установки МС-21,
проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
по созданию семейства перспективных двигателей тягой от 8 до 18 тонн.
Такое семейство авиадвигателей на базе единого газогенератора
разрабатывает пермское ОАО “Авиадвигатель”.
По словам Олега
Демченко, среди возможных поставщиков авионики предварительно выбраны
две компании – Rockwell Collins в партнерстве с “Авиаприбор-Холдинг”
и концерн “Авионика” в партнерстве с Finmeccanica, а комплексные
системы управления, скорее всего, поставит либо “Авиаприбор-холдинг”,
либо Liebherr.
Также в текущем году проект МС-21 должен
завершить так называемый третий гейт, который включает в себя,
в частности, определение окончательных требований к конструкции
самолета, схемы производственной кооперации, выбор ключевых
поставщиков. “С первого января 2010 года НПК „Иркут“ приступает
к техническому проекту разработки самолета”, – отметил Демченко.
Олимпийский мотив Авиакомпания “Аэрофлот – Российские авиалинии” стала официальным авиаперевозчиком зимних Олимпийских игр 2014 года, которые пройдут в Сочи. Это дает авиакомпании эксклюзивные права на использование символики Олимпиады.
Отвечая на вопрос о сроках завершения тендера по выбору поставщиков,
глава корпорации “Иркут” заявил, что компания держит под контролем
реализацию проекта нового пассажирского лайнера МС-21 и призвал
отказаться от зарекомендовавшего себя в прессе штампа “виртуальный
самолет”.
“Самолет всегда создается в некотором смысле
виртуально, нет ни одной мировой компании, которая не шла бы по этому
пути. Создание самолета – трудная и тяжелая работа. Хочу вас заверить,
что все будет сделано как надо”, – заявил Демченко.
По словам
Демченко, авиация – аристократический вид спорта, а для рождения
истинного аристократа требуется несколько поколений. “Вот и для
производства самолета нужно 7-8 лет”, – подчеркнул Демченко. И добавил:
“Самолеты производить – это вам не кастрюли делать”.
SuperJet полетит в Италию и Армению
В ходе авиасалона определилась окончательная дата начала поставок
нового российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 – 2010
год.
Заказчикам будет поставлено 18 самолетов. Первые самолеты
получат армянская авиакомпания “Армавиа” и “Аэрофлот”, итальянская
компания Italy и российская Финансово-лизинговая компания.
Ранее производитель планировал начать поставки Superjet 100 стартовым
заказчикам в конце 2009 года. Глава холдинга “Сухой” Михаил Погосян
заявил, что холдинг до конца этого года завершит сертификационные
испытания и подготовит для поставки первые самолеты.
Обслуживать Superjet 100 будет венгерская компания Aeroplex, чье
стратегически выгодное базирование в Будапеште привлекательно как для
заказчиков из Европы, так и России. Тренажеры для пилотов Superjet
поставит французская Thales.