Почти 10 тонн золота и серебра подняли накануне с затонувшего судна
Polar Mist в прибрежных водах Аргентины. В океане находится еще 400
килограммов. Они так и останутся на дне, потому что на подъем будет
потрачено больше, чем стоят сами ценности. Финансировала
операцию - а она длилась несколько недель и обошлась в 4 миллиона
долларов - английская страховая фирма Lloyds. В общей сложности спасено золото и серебро на сумму 21,5 миллиона долларов.
В извлечении ценностей с 80-метровой глубины участвовало около 20
чилийских и аргентинских водолазов, а также специалисты нидерландской
компании Mammoet, поднявшей в 2002 году со дна Баренцева моря
российскую подводную лодку "Курск". Груз уже доставлен в город Рио-Гальегос, расположенный в 2,5 тысячах километров от столицы страны Буэнос-Айреса. Как напоминает РИА Новости, судно затонуло в январе 2009 года в Атлантическом океане.В этой истории продолжает оставаться много загадок и неясностей. Чилийское рыболовецкое судно, построенное в 1979 году и переделанное для транспортировки руды, перевозило неочищенные золото и серебро из Аргентины в Чили, откуда ценный груз должен был быть доставлен самолетом в Швейцарию для дальнейшей переработки. 16 января оно попало в сильный шторм
в Магеллановом проливе, волны достигали десяти метров. Капитан принял
решение оставить судно и подал сигнал бедствия, который был замечен
аргентинской береговой охраной. Все семеро членов экипажа и один
пассажир были сняты с борта Polar Mist. Предварительно моряки включили
на полную мощность двигатели судна, чтобы выработать топливо и
минимизировать вред экологии при затоплении. Через два дня
брошенный корабль без признаков внешних повреждений обнаружил чилийский
буксир "Бигль", который попытался оттащить его в порт. Но эта попытка
не увенчалась успехом, поскольку судно дало течь и затонуло в 40 километрах от аргентинского берега. В Аргентине было начато следствие по факту пропажи золота и серебра,
принадлежащего двум национальным компаниям. Рассматривалась версия, что
экипаж намеренно затопил судно для того, чтобы скрыть кражу груза.
|