Ранее сообщалось, что основные изменения в новой методике касаются
самой процедуры приема экзамена. Его теоретическую и первую
практическую часть (на автодроме) предполагается проводить только в
автоматическом режиме - при помощи компьютеров и автомазитированных
автодромов, которые исключают "человеческий" фактор при оценке навыков
водителей.
Однако такие автодромы пока есть только в Кемеровской, Самарской и
Челябинской областях. Как сообщает ГИБДД, в ближайшее время
автоматизированные комплексы появятся в Республике Татарстан,
Нижегородской, Кировской и Мурманской областях. Стоимость постройки
подобного автодрома составляет 30-40 миллионов рублей.
Кроме того, новая методика предполагает обязательную видеофиксацию
всего экзаменационного процесса и последующее хранение этих данных в
течение 12 месяцев.
Изменится система учета ошибок при сдачи теоретической части
экзамена - теперь претендент на получение водительского удостоверения,
неверно ответивший на один или два вопроса, должен будет безошибочно
ответить на дополнительные вопросы. Поменяется количество заданий для
сдачи практической части экзамена - с трех до 12, а также появятся
дополнительные упражнения для подкатегорий "ВЕ", "СЕ", и "DE"
(управление автомобилем с прицепом).
Проект этой методики был опубликован в конце апреля на сайте ГИБДД -
предполагалось, что все желающие, в том числе и автошколы, смогут
ознакомиться с этим документом и высказать свои пожелания и замечания.
"Обсуждение" этого проекта заняло чуть больше месяца - начальник ГИБДД
МВД России Виктор Кирьянов подписал новую методику 9 июня. При этом,
для ее вступления в силу никаких других официальных инстанций этот
документ проходить не должен.
|