Австрийская Magna объяснила, за счет чего консорциум покупателей
немецкого Opel надеется продавать в России 1 млн автомобилей. В новый
концерн на базе Opel войдет не только завод General Motors (GM) в
Санкт-Петербурге, но и пакеты GM в тольяттинском «GM-АвтоВАЗе» (GM
владеет 41,6%) и совместном предприятии GM-Uzbekistan. Консорциум
планирует использовать для сборки производственные мощности
калининградского «Автотора», а также взять на себя все продажи Opel и
Chevrolet в стране. Об этом рассказал корреспондент немецкого
Automobil-Produktion Петер Хомола, присутствовавший на
пресс-конференции соуправляющего Magna Зигфрида Вольфа. Сам Вольф
подтвердил эти планы «Ведомостям» через своего представителя.
Какие именно активы войдут в обновленный Opel, стороны еще не
решили, говорит представитель GM. На прошлой неделе Magna, Сбербанк и
GM подписали рамочное соглашение, по которому GM и Сбербанк получат по
35% акций Opel, Magna — 20%, а 10% останется у работников Opel. Активы
нового Opel будут переданы в специально созданный траст. По словам
Вольфа, стороны должны подписать окончательный контракт в течение пяти
недель.
Общая проектная мощность заводов, совладельцем которых хочет стать
Magna, — 370 000 автомобилей в год. В тольяттинском ЗАО «GM-АвтоВАЗ» (в
2008 г. продало 47 500 Chevrolet Niva) европейский GM владеет 41,61%,
столько же — у самого «АвтоВАЗа», 16,78% — у Европейского банка
реконструкции и развития (ЕБРР). Никаких решений в отношении доли GM в
«GM-АвтоВАЗе» не принято, говорит представитель «АвтоВАЗа». В
GM-Uzbekistan (в 2008 г. продал в Россию 95 510 Daewoo) GM принадлежит
блокпакет, остальное — у госкомпании «Узавтопром». Ее представитель
говорит, что вопрос о смене владельца компании не обсуждался. «Автотор»
выпускает автомобили Chevrolet по контрактам с GM, заказчики — сбытовые
подразделения концерна: «GM-СНГ» и «GM ДАТ» (по корейским Chevrolet),
говорит гендиректор «Автотора» Валерий Горбунов. Смена владельцев
заказчиков на сути контрактов сказаться не должна, говорит он.
Представители Сбербанка, группы ГАЗ, а также «GM-АвтоВАЗа», ЕБРР
отказались комментировать слова Вольфа, с GM-Uzbekistan связаться не
удалось, а представитель европейского GM на запрос «Ведомостей» не
ответил.
Судя по планам Magna, торговые «дочки» GM в России и СНГ тоже войдут
в новый Opel. Если их объемы продаж (420 000 Opel и Chevrolet) добавить
к продажам группы ГАЗ, получается почти 600 000 автомобилей, говорит
Вольф, а продать дополнительно 400 000 автомобилей — это цель, которую
консорциум хочет достичь на быстро растущем российском рынке.
Увеличить продажи поможет новый автомобиль, который планирует
выпускать группа ГАЗ на конвейере для сборки Siber. Magna хочет
продолжить проект производства доступного автомобиля, который GM, Magna
и группа ГАЗ начали прорабатывать два года назад. «Автомобиль, который
мы имеем в виду, будет построен на новой глобальной платформе, —
говорит Вольф. — Мы запланировали выпускать 170 000 автомобилей в год с
возможностью увеличения производства в будущем». По его словам,
партнеры давно пришли к выводу, что российскому рынку нужен
среднеразмерный автомобиль стоимостью около 500 000 руб. Хомола слышал
от Вольфа, что на конвейере Siber планируется выпускать автомобиль
стоимостью от $10 000 на платформе Corsa. Но источник, близкий к группе
ГАЗ, уверяет, что завод подходит для моделей на платформах Opel Astra и
Insigna. До детального обсуждения моделей дело еще не дошло, уверяет
он.
Magna будет очень сложно управлять таким количеством активов в
России и СНГ, предполагает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова, а
модельные ряды заводов будут пересекаться.
|