Об этом сообщает в понедельник местное агентство Globu, подчеркивая,
что власти западно-африканского государства пока не подтверждают
официально, что найденные фрагменты действительно относятся к аэробусу
А-330, на борту которого находились 216 пассажиров и 12 членов экипажа.
Как ранее сообщил в Париже Сергей Щербаков, руководитель Air
France Пьер-Анри Гуржон рассказал, что спасатели «локализовали зону
поисков» авиалайнера, следовавшего через Атлантику.
«Катастрофа произошла на полпути между побережьем Бразилии и
африканским побережьем. Зона (поисков) сузилась до нескольких десятков
морских миль», - сказал он.
Несмотря на то, что с момента исчезновения самолета с экрана
радаров прошли почти сутки, ВВС Бразилии продолжает работать с версией,
что возможно найти выживших.
«Мы должны всегда надеяться на возможность, что есть выжившие.
Мы не можем отказаться от поиска людей», - приводит агентство «Фолья»
слова заместителя начальника пресс-службы бразильских ВВС, полковника
Жоржи Антониу Амарала.
Военно-воздушные силы Бразилии ночью не прекратили поиски
пропавшего лайнера. Два военных самолета, оснащенных радарами,
продолжают летать по маршруту лайнера А-330. Они пытаются запеленговать
сигналы радиомаяков с «черных ящиков» аэробуса, передает ИТАР-ТАСС. Рейс AF447 вылетел из Рио 31 мая в 19:00 по местному времени (00:00 по
парижскому). Бразильские авиадиспетчеры потеряли связь с аэробусом
A330-200 около 03:30 по Парижу, когда самолет находился в 350
километрах от бразильского побережья, в самой середине Атлантики над
островами Фернанду-ди-Норонья. По всей видимости, он вошел в зону
сильной турбулентности. Тем не менее, в течение часа аэробус оставался
на экранах радаров. В 04:14 по Парижу с самолета поступило
автоматическое сообщение о повреждении в электрической цепи. В 04:20
A330-200 пропал с экранов радаров. Судя по всему, навсегда.
Некоторое время еще теплилась надежда. По крайней мере, в
парижском аэропорту "Шарль-де-Голль", куда аэробус из Рио-же-Жанейро
должен был прибыть в 11:10, вплоть до 13:30 сообщалось, что рейс AF447
задерживается. Между тем еще в 12:30 неназванный источник в
авиадиспетчерской службе аэропорта заявил радиостанции Europe 1, что
"надежды нет": к этому времени горючее в баках уже должно было
кончиться, и находиться в воздухе A330-200 просто уже не мог. Во втором
терминале аэропорта "Шарль-де-Голль", а также в аэропорту Рио были
организованы кризисные штабы. Полиция оградила встречающих от контактов
с журналистами.
| Район предполагаемой катастрофы самолета A330-200. Иллюстрация с сайта france-info.com |
По горячим следам выдвигались различные версии произошедшего. В
частности, утверждалось, что причиной катастрофы могла стать попытка
захвата и угона самолета. В пользу этого говорил тот факт, что экипаж
не выходил на связь, хотя самолет наблюдался на экранах радаров. Однако
министр экологии и развития территорий Жан-Луи Борло, в ведении
которого находится авиационный транспорт, официально исключил версию
теракта. Позднее вероятной причиной катастрофы представители Air France
назвали удар молнии, которая попала в самолет, когда A330-200 проходил
грозовой фронт. Судя по всему пока эта версия будет рассматриваться как
рабочая.
Между тем, некоторые эксперты не согласны с таким объяснением.
В интервью немецкому телеканалу ARD пресс-секретарь Объединения пилотов
Йорг Хадверг (Jorg Handwerg) заявил, что такой современный самолет, как
A330-200, молния повредить не может. По словам Хадверга, в самолете
типа A330-200 существуют три электрические системы, работающие
независимо друг от друга, поэтому полное обесточивание борта фактически
невозможно. Кроме того, существует аварийная система. Например, на
крыле аэробуса установлено специальное устройство, которое в случае
необходимости раскладывается и при помощи потока воздуха начинает
вырабатывать электричество. Куда большую опасность могла представлять
турбулентность в грозовом фронте, заключил эксперт. Аэробус A330 является новым и довольно распространенным самолетом. Его
первый полет состоялся в августе 1997 года. С тех пор Airbus поставил
около 600 таких машин. Длина аэробуса составляет 59 метров, размах
крыльев - 60,3 метра, скорость 880 километров в час, высота полета -
10700 метров. В салоне A330 установлены 253 посадочных места. Каждый
самолет оборудован двумя двигателями производства General Electric.
Единственная до сегодняшнего дня авария A330, повлекшая человеческие
жертвы, произошла в 1994 году в ходе испытаний на заводе Airbus в
Тулузе, когда специалисты проверяли сценарий отказа двигателя при
взлете. Еще один инцидент произошел в 2001 году с A330 авиакомпании Air
Transat, но обошелся без жертв.
Мог ли в данном случае сыграть свою роль человеческий фактор?
Ничего нельзя исключать, однако Air France поспешила обнародовать
сведения о командире экипажа и двух других пилотах. Эти данные
свидетельствуют о том, что за штурвалом находились опытные летчики.
Командир налетал 11 тысяч часов, из них 1100 на А330. Первый помощник
налетал 6600 часов (1900 на А330), второй - 3000 часов (220 на А330).
Что касается возраста и технического состояния самолета, то и здесь
ничто не указывает на высокую вероятность технической неисправности.
Пропавший над Атлантикой A330-200 был принят в эксплуатацию 18 апреля
2005 года. За это время машина провела в воздухе 18 тысяч 870 часов.
Последний подробный осмотр службой технического наземного обеспечения
был проведен 16 апреля.
Впрочем, не факт, что кто-нибудь когда-нибудь вообще узнает,
что произошло с рейсом AF447. ВВС Бразилии проводят поисковую операцию
в зоне предположительного падения самолета. Сообщается, что из Дакара,
где расположена одна из крупнейших французских военных баз, для
обследования Атлантики и поиска следов A330-200 вылетел патрульный
самолет ВМС Breguet Atlantique. Как долго будут длиться поиски,
неизвестно. А удастся ли найти на поверхности Атлантики обломки
самолета, куски пластиковой обшивки салона или еще что-нибудь, что не
потонуло, остается только гадать.
|